Главная страница

Десять секретов успешного проведения родительского собрания


Скачать 68.21 Kb.
НазваниеДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Дата12.03.2016
Размер68.21 Kb.
ТипДокументы

Десять секретов успешного проведения родительского собрания.


1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе её обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашечкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принять конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).
Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании.


1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов ДОУ.
6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
7. Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.

Заповедь психолого-педагогической деятельности: "Сеять Разумное, Доброе, Вечное".

В качестве одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить следующее:

  • уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;




  • постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;




  • сообщайте ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы использовать их в любой ситуации;

  • цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи учителя.

В добрый путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание Будущего!

Профессиограмма педагога ДОУ


Профессиональные функции (что обязан делать)

Профессиональные умения (применение знаний на практике)

Профессиональные качества (направленность на работу)

Психолого-педагогические

Частно-методические

Специальные

1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.

2. Педагогические
- планомерное
обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.

3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.

4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания

5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.

1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.

2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.

3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.

4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.

5.Коммуникативные
- опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.

1.Руководство игровой деятельностью
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.

2.Физвоспитание
- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.

3. ИЗО
- методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.

5.Конструирование
- опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.

6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.

7. МУЗО
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.

8. Нравственное воспитание:
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.

9. Трудовое воспитание:
- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.
 

1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.

2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО

3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.

4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.

5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)

1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).

2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)

3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)

4.Доброжелательность,
терпимость
(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)

5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)

6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)

7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).

8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Цель зависит от типа модели воспитателя:

а)учебно-дисциплинарная
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками.
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим.
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту".
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я".
Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.

б) личностно-ориентированная
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.