Главная страница

Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского языка Корсунова О. А., высшая категория


Скачать 62.78 Kb.
Название Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского языка Корсунова О. А., высшая категория
Дата 06.03.2016
Размер 62.78 Kb.
Тип Документы

Методы активного обучения на уроках английского языка

Учитель английского языка Корсунова О.А., высшая категория

Иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.

Активизации учебной деятельности ребят в большой степени способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы.

Использование мультимедиа на уроках английского языка – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то, что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания, так как информационно-коммуникативные технологии, являясь средством развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности обучающихся.

Используя мультимедийные средства я создаю в классе атмосферу сотрудничества, стимулирую активность и творчество у обучающихся, формирую положительное отношение к учебной деятельности, развиваю мотивацию, которая обеспечивает саморазвитие, самовоспитание личности обучающегося.

На своих уроках я использую такие технические средства как аудио, видео, компьютер, проектор. Все это помогает мне успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования.

Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Использование компьютера, позволяет мне организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию я могу подготовить сама или поручаю создание презентации обучающимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к уроку.

Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы я объединяю и предлагаю своим ученикам на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. При создании презентации у ребят появляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, и применить их на практике. У ребят зарождается интерес к самостоятельной творческой работе, они осознают значимость результатов своей работы. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла большое применение. Это обусловлено рядом причин, в том числе, таких как наличие поставленных проблем на каждом уроке, большое количество составления собственных монологических и диалогических высказываний, изучение страноведческого материала, анализ и сопоставление культур разных народов и стран. Метод проектов можно считать эффективным этапом в формировании критического мышления. В результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, демонстрирующий возможность и умение применять полученные результаты на практике.

Я использую этот метод на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.

Я считаю, что в проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В фонограммах курса используются звукоподражательные средства и шумовые эффекты. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию. В ходе подготовки к презентации мои ученики не только узнают новое, но и знакомятся с новыми лексическими единицами. Самостоятельный поиск, проработка слов при построении высказываний делают более качественным непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур. В ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. С помощью проектной методики на уроке я могу достичь решение сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество.

Исходя из практики применения проектной методики, могу с уверенностью сказать, что данная методика может применяться на любом этапе урока: актуализация опорных знаний, закрепление, повторение ранее изученного материала. Подготовка урока с использованием проектной методики является очень эффективным методом развития разговорной речи учащихся. Метод проектов был использован мною при организации урока по теме «The Excursion to the State Museum of Art, Literature and Culture of Altai». Из материала предыдущих уроков учащимся знакомы многие лексические единицы, отражающие данную тему. На начальных этапах ознакомления с темой проводилась активизация лексического материала. Далее последовала сама экскурсия в Государственный Музей Искусства, Литературы, Истории и Культуры Алтайского Края. На начальном этапе было очень важно сформулировать тему и конечную цель проекта, определить временные рамки, придумать, какие материалы и источники могут использовать учащиеся, выбрать оптимальную форму презентации результатов. В ходе экскурсии учащиеся ознакомились со всеми экспозициями, узнали много нового и интересного о своем городе, о людях принесших всемирную известность Алтайскому Краю. Никого не оставили равнодушными исторические хроники, археологические исследования.

Хочу отметить, что не все учащиеся сразу и легко включаются в работу над проектом, поэтому я даю задания, соответствующие индивидуальному уровню каждого участника проекта. Помогаю каждому определиться с конкретной темой, советую, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь и происходит моя основная работа с учениками: обсуждаю промежуточные результаты, тактично корректирую ошибки в употреблении языковых единиц, вношу поправки в построенные фразы. Осмысливание результатов и постепенная работа над ошибками лишает учащихся страха перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

На этапе презентации учащиеся работали собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами снимали видео, редактировали его с помощью компьютерных программ, работали с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуя навыки работы на компьютере, осваивая использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся была практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Из практики своей работы я могу сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.

Список литературы:

1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. –М.: Дрофа, 2004.

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностр.языки в школе – 2000. - №2.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.