Главная страница

Проект «зачем нужны опавшие листья»


Скачать 74.12 Kb.
Название Проект «зачем нужны опавшие листья»
Дата 16.02.2016
Размер 74.12 Kb.
Тип Документы

d:\андроид\новая папка\19.jpg

ПРОЕКТ

«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ»

возраст детей 5 лет

( детско-взрослый, информационно-исследовательский, краткосрочный )



Составила:

Старший воспитатель

Демидова Е.В.

Реализовали:

Довгань Е.К.

Ибрагимова З.З.

Участники проекта:

старшая гр.

ст. Обливская, 2015 г

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и общество.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта – октябрь.

Постановка проблемы:

С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом люди?

Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?

Для чего нужны опавшие листья?

Актуальность проекта.

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.

Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.

Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.

Цель проекта:

Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.

Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

Игровая мотивация.

Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают

причины их появления.

Задачи проекта:

Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.

Исследовать природное явление листопад, строение листа.

Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции

( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.

Ожидаемый результат.

Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы.

Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.

Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач.

План реализации проекта




Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме.


Подготовительный этап

С 15.10 2015г. по 16.10 2015г.

2.

Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом.

3.

Беседы с родителями

Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта.

4.

Зарождение проблемы (игровая ситуация)

Введение в проблему проекта.

Основной этап

С 19.10.2015г. по 22.10 2015 г.



5.

Наблюдение на прогулке за листопадом.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Уборка игровой площадки

Введение в проблему проекта.

Поиск решений проблемы.

Прививать трудолюбие

6.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек»

И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский

Систематизировать знания детей о знакомых явлениях

природы.

7.

Дидактическая игра

«Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию»,

«Такой листок, лети ко мне!»

«Кто быстрее найдет дерево по описанию»

Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы.


8.

Игра-занятие "Осеннее путешествие"


Воспитывать познавательный интерес к природе.





9.

Серия опытов с осенними листьями:

«Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул»,

«Полет листика», «Где зимуют осенние листья»

Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности.

10.

Интегрированное занятие "Поделки из сухих листиков"


Воспитывать познавательный

интерес к природе и желание

отражать полученные знания

в творчестве.



11.

Занятие по лепке «Осенний листок»


Развивать мелкую моторику,

отражать красоту осенних листьев в поделке.

12.

Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья».

«Составьте изображение из прозрачных картинок».

«Найди, что неверно».


Развивать у детей логическое мышление,







умение быстро ориентироваться в ситуации.


13.

Подвижные игры:

«Найди дерево»

«Найди такой же лист»

«К дереву беги»

Формировать коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.





14.

Заучивание стихов


Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках

проекта.




15.

Акция: (листовки)

«Не сжигайте сухую траву!»

Привлечь внимание жителей станицы к проблеме загрязнения окружающей среды, ведь горящая листва выделяет токсичные вещества, опасные для здоровья человека.




Заключительный

Этап

23.10 2015г

16.

Стенгазета на тему: «Не сжигайте, люди, листья!»


Развивать мелкую моторику,

отражать красоту осенних листьев в поделке. Работать в коллективе

17.

Определение дальнейших действий

Постановка новой проблемы

Уточнить знания детей о природных явлениях.

Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем.

Результаты проекта

  • Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:

  • 1) к возникновению пожара;

  • 2) к загрязнению атмосферы;

  • 3) ухудшается самочувствие людей;

  • 4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.

  • Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.

  • Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.

  • Создали вместе с родителями и педагогами:

  • пособия для дидактических игр;

  • альбомы «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;

  • осенний гербарий;

g:\листовки\kovdorsko_4.jpg

f:\dcim\101photo\sam_2157.jpg f:\dcim\101photo\sam_2155.jpg f:\dcim\101photo\sam_2105.jpg f:\dcim\101photo\sam_2150.jpg