Главная страница

Проект Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников Автор Соколова Маргарита Петровна Творческое название


Скачать 51.49 Kb.
Название Проект Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников Автор Соколова Маргарита Петровна Творческое название
Соколова Маргарита Петровна
Дата 13.03.2016
Размер 51.49 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Жемчужинка» города Смоленска


Проект
Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Автор

Соколова Маргарита Петровна

Творческое название

Моя Родина – Смоленщина!


Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»


В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:


  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.




  • Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае.



Цель проекта:
Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого — краеведческой культуры у детей дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:
1 группа задач направлена на развитие детей:

  • обучать детей умению взаимодействовать с социумом;

  • способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции;

  • воспитать у ребенка любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области;

  • формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения;

  • развивать экспериментально – исследовательские способности детей.

2 группа задач направлена на развитие педагогов:

3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями:

  • повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей;

  • -предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.


Основные
принципы реализации проекта
:



  • принцип открытости детского сада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым;

  • принцип познания: я познаю природу и учусь у неё.

  • принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе.

  • принцип действия: каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же

  • принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды.

  • принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу смоленщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь.

  • принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в педпроцессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности);

  • принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень;


Основные
этапы проекта




  • Организационно-подготовительный этап

  • Практико-технологический этап

  • Этап внедрения

  • Аналитическо-итоговый этап



Итоговый этап:


  • Разработка методических рекомендаций

  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

  • Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми

  • Определение перспективы развития проекта.


Результаты
работы по проекту
:


Выводы

Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья.

В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают  проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Смоленск, свою Смоленскую область» — девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий.