|  | 
          Вечер развлечений «труд кормит, а лень – портит»
            
              | 
 ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ
 
 «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
 
 Подготовила музыкальный руководитель МДОУ № 20 «Веснушки» Подольского района ЛУПАЧЁВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
 
 ЦЕЛЬ:
 
 
                  
                    Повеселить, позабавить детей, зарядить их положительными эмоциями
 
Продолжать знакомить детей с пенями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами, шутками-прибаутками
 
Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных
 
Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей
 
                    Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры, уважительное отношение к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу прекрасного.
 
 
 В зал, оформленный в русском стиле, входит ХОЗЯЙКА, одетая в русский костюм.
 
 ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный по обычаю по-старинному, посиделками называются.
 
 (Обращается к детям): Проходите, дети дорогие, у нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
 
 Под р.н.м. входят дети, свободно, как бы гуляя, рассаживаются на стульчики.
 
 1 реб; Наш досуг порою мелок,И, чего там говорить:
Скучно нам без посиделок –Их нам надо возродить.ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня гостей со всех волостей. Давайте с ними поздороваемся!
 
 ДЕТИ: Мир вам, гости дорогие,Вы явились в добрый час.
Мы готовили для вас.2 реб: Собралось к нам гостей со всех волостейПрипасли для вас забавушек на всякий вкус.Кому сказку, кому – правду, кому песенку.3 реб: Будет всё занимательно.Слушайте да смотрите внимательно.Кто уши хорошо раскроет –Много-много всякой всячины усвоит.А кто, невзначай, уснёт,Тот ни с чем и уйдёт!ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
 
 ВЕДУЩАЯ: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря
 
 говорится в пословице - « Что посеешь, то и пожнёшь».
 
 Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень – портит». Послушайте про это шутливые небылицы.
 ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ-НЕБЫЛИЦЫ.
 
 Дети выходят и встают врассыпную по всему залу.
 
 МАЛЬЧИК (ТИТ) с БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ:
 
 Ты меня работушка не бойся,
 
 Я тебя не трону!
 
 ДЕВОЧКА: Ох, и лодырь!
 
 Лежит целый день,
 
 Не жнёт, не косит!
 
 - Тит иди зерно молотить!
 
 ТИТ: Живот болит!
 
 ДЕВОЧКА: Тит, иди кашу есть!
 
 ТИТ: Где моя большая ложка?
 
 ДЕВОЧКА: Хочешь есть калачи, не сиди на печи
 
 ПЕНИЕ: «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».
 ДВА МАЛЬЧИКА:
 
 - Фёдор, ты пирог ел?
 
 - Нет, не я!
 
 - А вкусный был?
 
 - ОЧЕНЬ!
 - Филя, есть хочешь?
 
 - Да нет, батюшка, я перекусил.
 
 - А чем перекусил?
 
 - Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!
 - Где ты, брат Иван?
 
 - В горнице!
 
 - А что делаешь?
 
 - Помогаю Петру!
 
 - А Петр что делаешь?
 
 - Да на печи лежит!
 - Вставай, Дуняшка, уже день занимается!
 
 - Пусть занимается, у него до вечера много дел!
 
 - Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!
 
 - Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
 
 - Вставай, Дуняшка, каша готова!
 
 - А я уже матушка, за столом сижу!
 
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудиться нужно не только людям, но и зверям. Послушайте
 
 поучительную песенку про кота.
 
 ПЕНИЕ «КОТЕНЬКА-КОТОК», р.н.м.
 
 ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА:
 
 Песни русские пою,
 
 Пусть я не Русланова,
 
 Я сейчас для вас спою
 
 Голосисто, заново.
 
 ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» р. н.м.
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник продолжается,
 
 Пляска начинается.
 ПЛЯСКА «Ручеёк», р.н.м.
 РЕБ: На Руси уж так идёт,
 
 Что талантливый народ.
 
 Сам себе и жнец, и швец,
 
 И на дудочке игрец.
 
 И блоху он подкуёт,
 
 Дом добротный возведёт,
 
 Утварь всю по дому справит,
 
 Чашей полной дом тот станет.
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть и некогда!» А вы любите трудиться? (ответ детей).
 
 А знаете пословицы или поговорки о труде, умении,рпенни?
 
 ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
 - Долог день до вечера, коли делать нечего.
 
 - Поспешишь, - людей насмешишь.
 
 - Умелые руки не знают скуки!
 
 - Была бы охота – будет ладиться работа.
 
 - Землю красит солнце, а человека – труд.
 
 - Кончил дело – гуляй смело.
 
 - Где труд – там и счастье.
 
 - Терпенье и труд все перетрут.
 
 - Скука – от безделья, мозоли – от работы.
 
 - Судят не по словам, а по делам!
 ХОЗЯЙКА А сейчас для всех ребяток
 Загадаю я загадку.
 Знаю, знаю наперед –
 Вы смекалистый народ!
 
 Деревянная подружка,
 Без нее мы как без рук.
 На досуге веселушка
 И накормит всех вокруг.
 Кашу носит прямо в рот
 И обжечься не дает!
 
 Дети. Ложка!
 
 1-й ребенок. Звонкие, резные,
 Ложки расписные.
 Ложкари играть начнут,
 Ноги сами в пляс пойдут!
 
 2-й ребенок. Эх, топну ногой,
 Да притопну ножками!
 Развеселый у нас будет
 Танец с ложками!
 
 ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет поднос с деревянными ложками)
 
 Подходите, разбирайте,
 Пляску с ними начинайте!
 
 ДЕТИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ С ЛОЖКАМИ под р.н.м. «Ах, улица широкая».
 ХОЗЯЙКА: Наши девицы красавицы так и хотят спеть свою любимую песню «Алёнушки».
 
 ПЕНИЕ «Алёнушки».
 Реб: Говорят, что для души
 Все причуды хороши.
 Хочу косточки размять –
 Не пора ли поплясать?
 Начинаем плясовую,
 Русскую, озорную!
 
 ПЛЯСКА «БАЛАЛАЕЧКА».
 ХОЗЯЙКА: А теперь в козла играть будем.
 
 ДЕТИ: А кто козёл-то?
 
 ЕГОР КУЗЬМИЧ!
 
 ИГРА «КОЗЁЛ», р.н.м.
 ХОЗЯЙКА:
 
 А теперь посоревнуемся в ловкости.
 
 ИГРА-АТТРАКЦИОН «Кто скорее соберёт матрёшку».
 
 ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас, детки, поиграть в игру «Заря-заряница». Посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.
 
 Дети идут хороводом и поют.
 
 ДЕТИ.
 
 Заря-заряница, красная девица,
 
 По полю ходила, ключи обронила,
 
 Ключи золотые, ленты расписные.
 
 Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.
 
 Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу карусели. Потом все идут и поют. На последние слова «Раз, два. Три – не воронь, а беги, как огонь!» водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмётся за ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает нового напарника
 
 ВЫХОДИТ РЕБЁНОК:
 
 Мы частушек много знаем,
 
 И хороших и плохих.
 
 Хорошо тому послушать,
 
 Кто не знает никаких.
 
 ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
 ХОЗЯЙКА: А хотите сказочку на новый лад послушать?
 
 Инсценировка р.н. сказки «Кому горшки мыть».
 СКАЗКА
 
 КОМУ ГОРШКИ МЫТЬ.
 
 АВТОР: За высокими горами,
 
 За зелёнными лесами,
 
 Не на небе, на земле
 
 Жил старик с женой в селе.
 
 Целый день в трудах старуха,
 
 А старик не чешет уха.
 
 На завалинке сидит
 
 Балалаечкой бренчит.
 
 СТАРИК: Тренди-бренди,
 
 Тренди-брень…
 
 СТАРУХА: Дед, бренчать тебе не лень?
 
 СТАРИК: Трень-бренди,
 
 Тренди-брень…
 
 СТАРУХА: Так бренчит вот целый день…
 
 (Вздыхает, обращается к старику):
 
 Хватит уж, садись обедать!
 
 СТАРИК: Кашки мне не грех отведать.
 
 Садятся за стол, едят кашу.
 
 СТАРИК: Каша славная была,
 
 Прибирайся со стола!
 
 СТАРУХА: Нынче очередь твоя,
 
 Кашу-то варила я!
 
 Так что мой горшочек смело…
 
 СТАРИК: Не мужичье это дело.
 
 Мыть горшок не стану я,
 
 Значит очередь твоя.
 
 СТАРУХА: Слушай, дед, давай играть.
 
 Будем мы с тобой молчать,
 
 Кто вперёд заговорит,
 
 Тот горшок и будет мыть.
 
 СТАРИК: Я согласен, так и быть,
 
 Прекращаем говорить.
 
 Раз, два, три, четыре, пять,
 
 Начинаем мы молчать…
 
 Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их ВНУЧКИ.
 
 НАСТЯ: Здравствуй, бабушка…
 
 Старуха молчит, Настя удивляется.
 
 … И дед!
 
 Что у вас тут на обед?
 
 КАТЯ: Да у них обеда нет!
 
 Печь не топлена, гляди,
 
 И в кадушке нет воды,
 
 А в хлеву мычит корова.
 
 Что случилось тут такого?
 
 Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.
 
 НАСТЯ: Видно, спят они тут сладко,
 
 Катя, глянь, какая шапка!
 
 Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.
 
 КАТЯ: А какая балалайка!
 
 На-ка, Настя, поиграй-ка!
 
 Настя берёт балалайку
 
 НАСТЯ: На очки, Катюша, глянь!
 
 Вещь хорошая. Не дрянь!
 
 Снимает со старухи очки и надевает их :
 
 Ты, катюша, в них – красотка,
 
 Хоть висят до подбородка.
 
 Старики молчат из последних сил.
 
 КАТЯ: Что б ещё тут, Настя, взять?
 
 Погляди-ка на кровать…
 
 НАСТЯ: Это ж дедова дублёнка
 
 С прошлогоднего телёнка.
 
 КАТЯ: Нам дублёночка сгодится.
 
 НАСТЯ: А не будет дед сердиться?
 
 КАТЯ: Пока спят они – мы в дверь…
 
 СТАРИК: Нет, уж не смолчу теперь!
 
 Выхватывает из рук Настя свой тулупДЕД: Что б тулупчик свой отдать? –
 
 Нет! Такому не бывать!
 
 НАСТЯ: Не возьмём уж так и быть.
 
 СТАРУХА: Старик, вставай горшочек мыть…
 
 СТАРИК: Проиграл, придётся мыть…
 
 Моёт горшок.
 
 СТАРУХА: Значит, так тому и быть!
 
 Все весело смеются
 
 НАСТЯ: Сказка – ложь, да в ней – намёк.
 
 КАТЯ : Всем, кто слушал нас, - урок!
 
 СТАРИК: Лень нам с вами не дружок!
 
 СТАРУХА: Что, старик, помыл горшок?
 
 Старик: Помыл!
 
 Дети все вместе исполняют песню «Самовар»
 
 ХОЗЯЙКА: Вот и подошло к концу наше веселье. Ведь недаром говорится
 
 «Делу – время, а потехе – час». А за хорошее выступленье – получайте
 
 угощенье.
 ДЕТИ ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
 ВЕД: Есть на Руси обычай старый,
 
 Гостей встречают самоваром,
 
 Мы вас тоже угощаем
 
 Горячим, крепким, русским чаем!
 Алёнка вносит в зал самовар и исполняет песню «Самовар».
 
 Приглашаем всех на чай
 
 С пряниками, сушками,
 
 Вкусными ватрушками!
 
 Ведущая:
 Уж вы гей-еси, гости добрые!
 Садитесь за столы дубовые,
 Чай пить – не дрова рубить!
 
 Приглашаем всех к столу!
 Милости просим,
 Пить-есть, угощаться!
 
 Ребёнок: Вот настал момент прощанья -
 Будет краткой наша речь.
 Говорим мы: «До свиданья
 До счастливых новых встреч»!
 ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
 
 
 
 |  |  |