| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс
          
          
            
              
                 
                 
                тематическое планирование 
                 
                с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 
                3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч) 
                 
                
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                    
                       
                      № 
                       
                      п/п
  | 
                       
                      Наименование раздела и тем
  | 
                       
                      Часы учебного времени
  | 
                       
                      Характеристика основной 
                       
                      деятельности учащихся 
                      
  | 
                       
                       
                      ИОП «Сетевой класс Белогорья» 
                      
  | 
                       
                      Плановые 
                       
                      сроки 
                       
                      прохож 
                       
                      дения 
                      
  | 
                       
                      Примечание
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                       
                      
  | 
                       
                      Искусство в твоём 
                       
                      доме 8ч
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      1
  | 
                       
                      Твои игрушки 
                      
  | 
                       
                      1
  | 
                      
                         
                        Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. 
                       | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      07.09.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      2
  | 
                       
                      Посуда у тебя дома 
                      
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      14.09.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      3
  | 
                      
                         
                         
                        Входной контроль 
                         
                        Обои и шторы у тебя дома 
                         
                       | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      21.09.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      4
  | 
                       
                      Мамин платок 
                      
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      28.09.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      5
  | 
                       
                      Твои книжки
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      05.10.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      6
  | 
                       
                      Твои книжки
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      12.10.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      7
  | 
                       
                      Открытки 
                      
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      19.10.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      8
  | 
                       
                      Труд художника для твоего дома (обобщение темы) 
                      
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                      Тест 
                       
                      «Искусство в твоем доме» 
                      
  | 
                       
                      02.11.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                       
                      
  | 
                       
                      Искусство на улицах 
                       
                      твоего города 7ч
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      9
  | 
                       
                      Памятники архитектуры
  | 
                       
                      1
  | 
                      
                         
                        Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать 
                         
                        , что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать 
                         
                        образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно- 
                         
                        пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами 
                         
                        коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным 
                         
                        оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки 
                         
                        , необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. 
                       | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      09.11.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      10
  | 
                       
                      Парки, скверы, бульвары
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      16.11.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      11
  | 
                       
                      Ажурные ограды
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      23.11.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      12
  | 
                       
                      Волшебные фонари
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      30.11.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      13
  | 
                       
                      Витрины
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      07.12.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      14
  | 
                       
                      Удивительный транспорт
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      14.12.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      15
  | 
                       
                      Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                      Тест 
                       
                      «Искусство на улицах твоего города» 
                      
  | 
                       
                      21.12.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                       
                      
  | 
                       
                      Художник и зрелище 11ч
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      16
  | 
                       
                      Художник в цирке
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                      Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      28.12.15
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      17
  | 
                       
                      Художник в театре
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      18.01.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      18
  | 
                       
                      Художник в театре
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      25.01.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      19
  | 
                       
                      Театр кукол
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      01.02.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      20
  | 
                       
                      Театр кукол
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      08.02.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      21
  | 
                       
                      Маски
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      15.02.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      22
  | 
                       
                      Афиша и плакат
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      22.02.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      23
  | 
                       
                      Афиша и плакат
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      29.02.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      24
  | 
                       
                      Праздник в городе
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      07.03.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      25
  | 
                       
                      Праздник в городе
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      14.03.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      26
  | 
                       
                      Школьный карнавал (обобщение темы)
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      28.03.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                       
                      
  | 
                       
                      Художник и музей - 8ч- по программе,7ч-фактически
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                  
                    
                       
                      27
  | 
                       
                      Музей в жизни города
  | 
                       
                      1
  | 
                      
                         
                        Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности 
                         
                        цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение 
                         
                        , которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни 
                         
                        , выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать 
                         
                        в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. 
                       | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      04.04.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      28
  | 
                       
                      Картина – особый мир. Картина – пейзаж.
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      11.04.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      29
  | 
                       
                      Картина-портрет
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                      18.04.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      30
  | 
                       
                      Картина-натюрморт
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      25.04.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      31
  | 
                       
                      Картины исторические и бытовые
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      0 2.05.16
  | 
                       
                       
                       
                      1ч
  | 
                     
                    
                       
                      32 
                      
  | 
                       
                      Картины исторические и бытовые
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      09.05.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      33
  | 
                       
                      Скульптура в музее и на улице
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                       
                      
  | 
                       
                      16.05.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                    
                       
                      34
  | 
                       
                      Художественная выставка (обобщение темы)
  | 
                       
                      1
  | 
                       
                      Итоговый тест
  | 
                       
                      23.05.16
  | 
                       
                       
                      
  | 
                     
                  
                 
               | 
             
           
          
         
       | 
       |