Главная страница

Проект «Азбука звукопроизношения» Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, мбдоу д/с №21 «Аленький цветочек»


Скачать 41.85 Kb.
Название Проект «Азбука звукопроизношения» Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, мбдоу д/с №21 «Аленький цветочек»
проекта
Дата 20.02.2016
Размер 41.85 Kb.
Тип Документы

Проект «Азбука звукопроизношения»

Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск

Срок реализации проекта: сентябрь 2010г.- май 2013г.

Актуальность: Для того чтобы успешно подготовить детей к школе, первостепенной задачей педагогов является обучение ребенка правильно произносить все звуки родного языка. С каждым годом все больше выявляется детей с речевыми нарушениями, поэтому проблема поиска современных технологий формирования звуковой культуры речи особенно актуальна. Очевидна важность ранней пропедевтической работы с детьми, так как нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Мы считаем, что моделирование является эффективным средством формирования звуковой культуры речи детей и способствует разрешению этой проблемы.

Проблема: Использование современных развивающих технологий в коррекционно - педагогической работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Использование технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи детей

Цель проекта реализуется через систему задач:

  1. На основе технологии моделирования формировать у детей дошкольного возраста звуковую культуру речи; речевое дыхание; слуховое и зрительное восприятие; артикуляционную моторику; звукопроизношение.

  2. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений через графические модели, предметно-схематические модели и предметы заместители.

  3. Познакомить педагогов с технологией моделирования как средством формирования звуковой культуры речи.

  4. Совершенствовать педагогические знания родителей по формированию звуковой культуры речи у детей.

Проект рассчитан на три года и включает в себя следующие этапы:

1 этап – Организационный – создана рабочая группа, где обозначена проблема проекта, назначен руководитель группы, разработан план и график проведения мероприятий по проекту, подобран пакет научно - методической литературы.

2 этап – Диагностический – подобран пакет диагностического материала, разработаны речевые карты, проведен мониторинг детей 3 – 7 лет с целью выявления речевых нарушений.

3 этап – Практический – реализация содержания проекта.

4 этап - Обобщающий – систематизация материала, распространение и внедрение опыта в практику других педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Участниками проекта являются:

  • Педагоги детского сада.

  • Дети (воспитанники детского сада).

  • Родители воспитанников детского сада.

Модель реализации проекта включает в себя следующие направления работы:

Самообразование (изучение научно-методической литературы, курсовая подготовка)

Работа с педагогами (в рамках проекта воспитатели знакомятся с технологией моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста)

Работа с детьми (в ходе реализации проекта в работу с детьми по формированию звуковой культуры речи внедряется современная развивающая технология – моделирование; предусматривается проведение образовательной деятельности по обучению детей моделированию)

Работа с родителями (анкетирование, беседы с родителями, выступления учителя-логопеда на родительских собраниях, консультации, информационные выставки, открытые занятия, родительские конференции, «круглые столы», информационные стенды для родителей, приглашение на участие в праздниках).

Методический инструментарий (методические разработки образовательной деятельности, картотека игр по звуковой культуре речи, консультативный материал для педагогов и родителей, демонстрационный материал).

Краткое описание проделанных в ДОУ мероприятий и достигнутых результатов

  1. Проведён педагогический мониторинг с целью изучения потребностей педагогов в совершенствовании методов и приёмов формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

  2. Подобраны методики формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

  3. Изучены потребности родителей в повышении педагогических знаний.

  4. Составлен перспективный план работы с педагогами ДОУ по обучению технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи.

  5. Разработана система занятий по использованию технологии моделирования с детьми на занятиях по звуковой культуре речи.

  6. Составлен перспективный план работы с родителями.

  7. Проведена диагностика по звуковой культуре речи детей ДОУ.


Ожидаемые результаты для целевой группы:

У детей сформировано правильное произношение.

Воспитатели овладели моделированием как средством формирования звуковой культуры речи у детей.

Повысились педагогические знания у родителей воспитанников детского сада.
Ожидаемые результаты для ДОУ

Сформирован пакет методических, дидактических и наглядных пособий формирования звуковой культуры речи средствами моделирования.

Собран пакет диагностик по формированию звуковой культуры речи.

Обобщён педагогический опыт работы по использованию технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.