Главная страница

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»


Скачать 35.46 Kb.
Название Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»
Дата 14.03.2016
Размер 35.46 Kb.
Тип Документы

НОД. Интегрированное занятие

по развитию речи и аппликации

с использованием слайдовой презентации.

«Куда плывут облака».

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»: обобщение зрительных ассоциаций, «опредмечивание», наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных изображений, составление описательных рассказов, рисование туч, облаков.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение. Учить детей свободно рассказывать сюжет сказки, используя карточки-подсказки. Вызвать у детей интерес от встречи со сказочными облаками, развивать эмоциональное восприятие. Развивать и активизировать словарь детей. Упражнять в чтении слогов и слов в слоговой цепочке.

2. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, изображения животных.

Продолжить освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию явлений природы, чувство юмора.
Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались? (называют приметы)

Воспитатель читает стихотворение.

Ожила кругом природа, * (далее в тексте обозначает смену слайдов)

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.
Игра «Весенние слова»

  • Весной солнце, какое? (яркое, лучистое)

  • Весной небо, какое? (голубое, яркое, чистое)

Воспитатель читает стихотворение.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.
Воспитатель: весной облака, какие? (белые, пушистые).

2. Отгадайте, о чём это стихотворение?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, * птицы, * черепашки, * хрюшки, *

А если вы фантазией богаты,

там свой портрет, * отыщите ребята.


  • Что делают облака? (плывут, бегут, летят, скользят)

  • Почему они умеют плыть по небу? (их гонит ветер)


3. Давайте побудем с вами сказочниками и придумаем сказку о ветерке, а подсказкой вам будут служить карточки: * солнце, * дерево, *облако.

Начало сказки я уже придумала, слушайте.

Родился ветерок весной и от того, что был он ещё маленький и молодой, ему всё время хотелось шалить. Думал, думал ветерок с кем ему поиграть, с кем бы ему пошалить. И решил лететь к солнцу.

Ребята, придумайте, как он шалил с солнцем. (Дети рассказывают).

Воспитатель продолжает: «Решил тогда ветерок поиграть с деревом. (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Тогда ветерок решил поиграть с облаком. Как он это делал? (Дети рассказывают).

Больше всего ветерку понравилось играть с облакам.

И с тех пор гонит ветерок облака, превращая их в разных, зверушек, и даже в загадочные существа. *

4. Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5 Ребята, посмотрите, какие интересные облака к нам пригнал ветерок.
Это слоговая цепочка, давайте её прочитаем. Второй слог первого служит началом нового слова (чтение слов).
Это плывут облака со слогами, давайте прочтём эти слова (чтение слов).

Ребята, сейчас подойдём и посмотрим, что же у нас лежит на столах? Это материалы и инструменты, с помощью которых мы с вами выполним аппликацию и не простую, сделаем волшебные облака.
Аппликация обрывная по замыслу.

«Живые облака».
Материалы и инструменты. Листы бумаги синего, голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, салфетки бумажные, простой карандаш, цветные карандаши, слайдовая презентация фотографий облаков.
Содержание занятия.

  1. Воспитатель предлагает детям создать красивые картинки с «живыми облаками», получает согласие.

  2. Берёт, лист машинописной бумаги и быстро обрывая и комментируя свои действия, создаёт изображение облака.

  3. Показывает несколько заготовленных вариантов облака, дети говорят, на что они похожи?

  4. Обращает внимание на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать свои красивые картинки с «живыми облаками».

  5. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслом, тихо на ушко спрашивает, кого или что напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из фрагментов.

  6. Экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.

После занятия. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Облака», рисование облаков разными художественными материалами. См. (ср.гр.) стр. 120-121, И.А.Лыкова.

Рефлексия. Что больше всего понравилось, что узнали, чьи облака самые пушистые, волшебные, кто выполнил самые смешные облака.