Главная страница

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по подготовке детей к обучению грамоте «абвгдейка»


Скачать 27.14 Kb.
Название Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по подготовке детей к обучению грамоте «абвгдейка»
Дата 27.02.2016
Размер 27.14 Kb.
Тип Документы

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

Центр по подготовке детей к обучению грамоте «АБВГДейка».
Казакевич Юлия Владимировна,
учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №47 «Морошка» комбинированного вида г. Кола
МО Кольский район Мурманской области (МДОУ № 47 г.Кола).
Основным направлением коррекционного обучения детей с нарушениями речи является работа по развитию фонематического восприятия, формированию звуко-буквенного анализа, обучению элементам грамоты. Пространство образовательного центра по подготовке к освоению грамоты представлено демонстрационными пособиями и материалами: «Звуковые замки», волшебные дома, «Чудо-поезд», картинки «Звуковичков», изображающих артикуляционные уклады гласных звуков, гласные и согласные буквы, магнитная азбука, пособие «Читай-ка», содержащее слоги, слова, предложения для чтения и множество других разнообразных средств обучения. Все эти пособия помогают нам познакомить дошкольников с большим количеством абстрактных понятий, таких как звук, слог, твёрдый звук и др. Каждому дошкольнику для занятий в центре «АБВГДейка» необходимы зеркала, звуковые фонарики, ручки, счётные палочки, звуковые пеналы, касса, звуковые линейки.c:\documents and settings\андрей\рабочий стол\новая папка (2)\p1030083.jpg

Занятие по обучению грамоте призвано решать большое количество задач и, соответственно, для реализации каждой задачи нами изготовлены, подобраны и приобретены большое количество наглядного материала, игр, демонстрационных пособий, которые мы стараемся рационально разместить в данном центре.

Хозяйками центра «АБВГДейка» являются куклы-девочки, которые присутствуют на занятиях по обучению грамоте и помогают детям выполнять задания и упражнения.d:\dcim\103_pana\p1030253.jpg

Каждая кукла характеризует тот или иной звук, например, кукла в синем платье со шляпкой-согласный твёрдый глухой, кукла в зелёном платье со звоночком-согласный мягкий звонкий. Куклы, которые обозначают звонкость звука, звенят, что делает их по-настоящему живыми. В зависимости от того, какой звук изучается, дети приглашают подходящих кукол на занятие, придумывают им имена. Например, при изучении звука [М] - это могут быть кукла Маша и кукла Мила.

При изучении гласных звуков дошкольники знакомятся ещё с одними сказочными персонажами - Звуковичками. Это картинки-символы, изображающие артикуляцию звука. Для формирования звуко-буквенного анализа мы используем «Волшебный телевизор», «Чудо-домики».

c:\documents and settings\андрей\рабочий стол\новая папка (2)\p1030193.jpg


c:\documents and settings\андрей\рабочий стол\новая папка (2)\p1030087.jpg

Опираясь на звуковые схемы, изображенные в каждом домике, дети определяют, какие животные в них живут; узнают, о ком или о чем идет репортаж в телевизоре.

Многофункциональные пособия «Чудо-паровоз» и «Умный квадрат» помогают дошкольникам выделять звуки в словах, определять позицию звуков в слове, количество слогов в словах, слов в предложении, учат ориентироваться в пространстве.

Знакомство со зрительным образом буквы и обучение дошкольников чтению осуществляем с помощью дидактических игр и упражнений: складывание букв из пазлов, «Волшебные резиночки», сказочные образы букв, мягкие вкладыши с буквами, изографы, ребусы.

Использование данных занимательных наглядных пособий помогает в усвоении сложного материала по обучению грамоте и способствует сокращению сроков коррекционно-логопедической работы.
Литература.

  1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно- методическое пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

  2. Ванюхина Г.А. Речецветик.- г. Екатеринбург: Старсо, 1993

  3. Краузе Е. Логопедия. – 3-е изд. – Спб.: КОРОНА принт, 2006.

  4. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.,Владос, 1994.

  5. Тумакова Г.А. Ознакомление со звучащим словом. – М., 1991.