Главная страница

Конспект по обучению грамоте. В подготовительной группе. Звук «И» ибуква «И»


Скачать 24.43 Kb.
Название Конспект по обучению грамоте. В подготовительной группе. Звук «И» ибуква «И»
Дата 23.03.2016
Размер 24.43 Kb.
Тип Конспект

Конспект по обучению грамоте. В подготовительной группе.
Звук «И» и буква «И»
Л: Здравствуйте ребята. Сначала сядут те, чье имя начинается на «А».

Д: Алина и Артем садятся…

Л: А теперь остальные.

Д: Дети садятся на места

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Посмотрите на картинки. Какой общий звук во всех этих словах?

(игла, игра, тигр, миска, вилка, кирпич, игрушки)

Д: Звук И-И-И.

Л: Правильно. Давайте подумаем, какой это звук. Гласный или согласный?

Д: Гласный. Потому что его можно петь.

Л: Правильно. А теперь давайте его потянем. И-И-И-И. Губы у нас в улыбке, зубы разомкнуты, язычок лежит внизу. Это гласный звук, по этому мы обозначаем его красным кружком (на магнитную доску выкладывается красный кружок).

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла, давайте назовем ее, что бы имя начиналось на звук «И».

Д: Ира.

Л: Хорошо, куклу зовут Ира. Ей очень понравилось это имя. Приготовьте свои ладошки и внимательные ушки. «Ловим» звук «И» среди звуков. Готовы? Начали: А, О, И (поймали?), М, И (поймали?), Р, Ж, И, (поймали?) и т.д ……..)

Д: Хлопают в ладоши, когда слышат звук «И».

Л: Молодцы, вы услышали все звуки и теперь ловим звук «И» в словах. Готовы?

Игра, рис, сумка, кофта, пингвин, ручка, книжка.

Д: Дети хлопают в ладоши при наличии звука «И» в словах.

Л: Умницы. Но сейчас нас ждет следующее задание. Мы начнем работать оп нашей «звуковой линейке» и определять, где стоит звук «И».

(детям раздают «звуковые линейки» и красные фишки. Логопед называет слова – дети кладут фишки в нужную клетку).

Д: Выполняют задание логопеда

Л: Хорошо дети, вы справились с заданием. А теперь посмотрите : кукла Ира что-то держит (у куклы картинка). Давайте посмотрим на картинку, и запомним как можно больше слов, которые начинаются на звук «И».

Д: Выполняют задание. За каждое слово дается фишка. В конце подводится итог, кто больше все заполнил слов.

Л: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто у нас самый внимательный. Я буду читать рассказ, а вы запоминайте слова со звуком «И».

Л: Читает рассказ. «Индеец изумрудный глаз» 2 раза. Выделяя голосом слова со звуком «И».

Д; Называют слова, которые запомнили. За каждое правильное слово дается фишка. В конце подводится итог.

Л: Вы все хорошо поработали, а теперь давайте намного отдохнем.

ФИЗ МИНУТКА (игра «зима лето»).

Л: Сделали глубокий вдох, потянулись на носочках и подняли ручки вверх. А теперь выдохнули, и резко опустили руки вниз. Теперь садитесь на места.
Л: Посмотрите кукла Ира нам опять что-то показывает. (у куклы буква «И»). Ребята посмотрите – это буква «И». Давайте внимательно на нее посмотрим. На что похожа эта буква?

Д: Дети предлагают свои варианты.

Л: Из каких элементов состоит буква «И»?

Д: Ответы детей.

Л: Давайте выучим стишок на букву «И».
Буква «и» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула.

К правой ножке пристегнула.
Л: А теперь давайте выложим букву «И» из палочек, а потом из бобов.

Д: Выполняют задание.

Л: Какая буква у меня в руках? (показывает букву «И») Почему она красного цвета?

Д: Отвечают.

Л: Обводим и заштриховываем букву «И» в тетради красны карандашом.

Д: Выполняют задание,

Л: Ребята делитесь на команды, и называем слова со звуком «И» в начале слова.

Д: Выполняют задание. За каждое слово команде дается фишка. В конце упражнения подводится итог.

Л: Ребята скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии