Главная страница

Практическое задание


Скачать 25.98 Kb.
Название Практическое задание
Дата 09.03.2016
Размер 25.98 Kb.
Тип Документы

Практическое задание


Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 3.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А) ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б) ключевое поведение;

B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.

  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Мужчина 35 лет, художник, был женат, имеет 8-летнюю дочь. Жалуется на измену жены, которая вынудила его подать заявление о разводе: «Моя жена, которую я очень любил, изменила мне с моим лучшим другом. Я не могу никак понять, почему это произошло. Мне казалось, что она любит меня, свою семью и нашу дочь. Я ей никогда ни в чем не отказывал, баловал ее. Вы видите, вся моя квартира увешена ее портретами. Возможно, ей кто-то что-то плохое сказал обо мне. Я знаю, что моя теща всегда недолюбливала профессию художника и считала, что они готовы волочиться за каждой юбкой: Да, я иногда задерживался на этюдах допоздна и даже не считал нужным предупреждать свою жену. Однако я ей никогда не изменял. Она же не должна была верить наветам и россказням своей матери. Она должна была знать ее отвратительный характер. Может быть, она мне изменила из-за мести? Неужели она не могла поговорить со мной и выяснить все. Или, по крайней мере, сделать так, чтобы я не знал о ее измене?»

Практическое задание


Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 4.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А) ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б) ключевое поведение;

B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.

  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Женщина 49 лет жалуется на ситуацию, сложившуюся на работе: «Я не знаю, к кому обратиться и что делать. Я долго не работала, хотя вместе с мужем в свое время закончила Плехановку. Муж работает очень хорошо, он возглавляет турфирму. Я же за долгие годы не только не приобретала никакого опыта работы, но и растеряла последние знания. Поэтому, конечно же, по специальности я работать никак не могу. Да и кто возьмет женщину в моем возрасте без какого-либо опыта работы. Мне ведь о пенсии думать надо. Я устроилась в одно заведение, работа, как мне показалось, хотя и не очень престижная, но неплохо оплачиваемая. Главное — мне не нужно было ходить каждый день на работу. Это были языковые курсы, а я там в роли секретаря, который должен деньги получать за учебу, квиточки выдавать, формировать учебные группы по языкам, раздавать учебный материал. Но вскоре я поняла, что за деньги, которые я отвожу в бухгалтерию, квиточки мне не дают взамен. Говорят, потом передадут. Мне и перед теми, кто, деньги заплатил, неудобно и перед начальством тоже. Мой начальник такой ласковый и милый со мной. И все говорит: «Не берите в голову. Не переживайте. Отдадут Вам эти квиточки». И ничего не скажешь ему в ответ — ведь я сама часть денег по ведомости получаю, а часть, причем большую, — в конверте. Вот и не знаю, что делать. Мужу сказать ничего не могу, потому что он был категорически против моей работы и теперь скажет: уходи и все. Или: ты сама себе нашла работу, ты и расхлебывай теперь, а у меня своих забот хватает. И к кому мне обратиться за помощью? Я ведь, получается, деньгами повязана?»