|
Практическое задание
Практическое задание
Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .
Специальность: «Право и организация социального обеспечения».
Задание- 13.
Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.
Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
Какие рекомендации необходимо дать клиенту.
Ситуация.
Молодая разведенная женщина рассказывает о своей матери: «У меня очень властная мать. Всю свою жизнь она пытается контролировать меня. Но не это главное — из-за нее я разведена, из-за нее мой сын растет без отца, и, заметьте, не самого плохого. А все произошло только из-за того, что она не хотела прописывать моего мужа в нашей квартире. Она боится потерять контроль надо мной. По ее мнению, я не должна встречаться с мужчинами, хотя сама до сих пор ни в чем себе не отказывает. Я живу с постоянным чувством вины — перед ней, перед ее мужем, перед сыном, которого лишили отца».
Практическое задание
Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .
Специальность: «Право и организация социального обеспечения».
Задание- 14.
Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.
Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
Какие рекомендации необходимо дать клиенту.
Ситуация.
Женщина 33 лет, была дважды замужем. Оба развода
— по инициативе ее матери. Имеет 13-летнего сына. Живет отдельно от родителей и собирается в третий раз выйти замуж. Ее мать пытается внушить ребенку, что ему гораздо лучше будет жить не с матерью, а с ней, бабушкой. Рассказывает: «Вы представляете, моя мать предложила мне роль приходящей мамы к моему ребенку. Ребенок, по ее словам, это только помеха для деловой женщины. Она предпочитает, чтобы мы с мужем зарабатывали деньги и платили ей за уход за ребенком. Моя же функция, как матери, по ее мнению, должна сводиться к следующему: главное — это давать ей побольше денег; затем— приезжать раз в неделю, чтобы пообщаться с ребенком. Она почему-то считает, что только она может и имеет право воспитывать детей. Но я помню свое детство, когда в доме ничего, кроме бульонных кубиков и томатной пасты, не было. И это была моя еда. И не потому, что моя мама так много работала, просто она всегда жила только для себя и только своими интересами. И теперь она пытается внушить моему сыну, что с ней ему будет гораздо лучше. А ведь она все делает назло мне, так, чтобы мне было больно».
|
|
|