Главная страница

Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя


Скачать 105.19 Kb.
Название Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
Дата 12.02.2016
Размер 105.19 Kb.
Тип Документы

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

k:\для партфолио\фото\фото 11 в\dsc00670.jpg

Являлся классным руководителем класса на протяжении 2010-2011 и 2011-2012 учебных лет. Классный коллектив был сформирован на базе бывших 9-х классов разных школ города, что создавало определённые трудности в работе классного руководителя, основной целью которого являлось формирование отношений учащихся со своими сверстниками, сплочение нового коллектива, его активизация и развитие самоуправления.

В работе с классным коллективом придерживался демократического стиля руководства. Демократический стиль деятельности классного руководителя способствует созданию благоприятного и развивающего психологического климата в классе. Так, ученики коллективно обсуждают направления своих будущих действий при участии и помощи руководителя, в классе царит атмосфера товарищества и взаимопомощи. Особое внимание уделял формированию дисциплинированности в классе, которая являлась одной из ключевых проблем данного классного коллектива. Положительная динамика уровня дисциплинированности воспитанников показывает, что работа классного руководителя в данном направлении результативна. Для создания системы самоуправления активно использовалась одна из эффективных форм работы – классное собрание.

Для создания в классе благотворной среды для формирования личности каждого учащегося использовались формы индивидуальной работы с учащимися, осуществлялся поиск наиболее эффективных приёмов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

Направления работы классного руководителя:

  • нравственно-правовая культура учащихся (знакомство с Международной Конвенцией ООН о правах ребёнка 1989 г., классные часы «Юридическая и моральная ответственность за употребление психоактивных веществ», «Я взрослый»);

  • познавательная (классные часы «Знай историю своего края», «Символика России», «О войне из первых уст»);

  • эстетическое (посещение краеведческого музея, фотовыставки) и физическое развитие (занятия в спортивных кружках, посещение бассейна, классные часы «П.Брегг и его система голодания», «Зачем нужна утренняя гимнастика»),

  • трудовое (дежурство по школе и столовой) и экономическое воспитание (классные часы «Искусство быть успешным», « Копейка рубль бережёт»);

  • самопознание (классные часы «Я люблю себя», «Самопознание. Ответственность и свобода выбора», «Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения», «Я и мои друзья»), а также для свободного общения учащихся, являющегося частью их досуга (классные вечера).

Работа с родителями строилась на основе взаимопонимания. Родительский комитет оказывал воспитательное воздействие на ученический коллектив, успешно помогал в подготовке и проведении коллективных дел в классе, а также в работе с семьями «трудных» учащихся.
3.1. Результаты психолого-педагогического мониторинга в классе.
Карта позитивной динамики уровня воспитанности

10 «В» класса в 2010-2011 учебном году

Таблица 6

Качество личности

Собственная оценка

Оценка родителей

Оценка классного руководителя

Итоговая оценка

1. Интеллектуальный уровень

На начало учебного года

3.0

3.03

29.3

2.96

На конец учебного года

3.13

3.1

3.1

3.11

Итого:










3.0

2. Нравственная позиция

На начало учебного года

3.38

3.42

3.34

3.37

На конец учебного года

3.76

3.73

3.7

3.73

Итого:










3.6


Карта позитивной динамики уровня воспитанности

11 «В» класса в 2011-2012 учебном году

Таблица 7

Качество личности

Собственная оценка

Оценка родителей

Оценка классного руководителя

Итоговая оценка

1. Интеллектуальный уровень

На начало учебного года

3.13

3.1

3.1

3.1

На конец учебного года

3,46

4.2

3.5

3.7

Итого:










3.4

2. Нравственная позиция

На начало учебного года

3.76

3.73

3.7

3.8

На конец учебного года

4,44

4,7

4,2

4,1

Итого:










4,0


Вывод: показатели интеллектуального уровня и нравственной позиции классного коллектива за 2 года показывают положительную динамику в процессе воспитания учащихся. Развёрнутая таблица карты уровня воспитанности в Приложении 4.

Результаты анализа анкеты оценки напряженности

Таблица 8



п/п

Ф.И. учащихся

Суммарный бал

Уровень напряженности

1

Арутюнов Георгий

16

повышенный уровень

2

Беляков Денис

11

чрезмерное спокойствие

3

Гончаренко Евгений

14

нормальный уровень

4

Коротченков Андрей

14

нормальный уровень

5

Дубовицкий Кирил

12

нормальный уровень

6

Кравчук Николай

12

нормальный уровень

7

Мусин Денис

12

нормальный уровень

8

Недовесова Кристина

12

нормальный уровень

9

Салимова Элина

15

нормальный уровень

10

Самков Иван

20

высокий уровень

11

Соколов Вадим

10

чрезмерное спокойствие

12

Тимирбаев Сергей

13

нормальный уровень

13

Тишкин Андрей

10

чрезмерное спокойствие

14

Филиппов Константин

16

повышенный уровень



Распределение оценки напряженности в 11 «В» классе:


  • высокий уровень напряженности имеют 1 учащийся (7%)

  • повышенный уровень напряженности имеют 2 учащихся (14,3%)

  • нормальный уровень напряженности имеют 8 учащихся (57%)

  • чрезмерно спокойный уровень напряженности имеют 3 учащихся (21.4%)


Вывод: анализ результатов мониторинга на напряженность учебной среды в 11«В» классе показывает, что эмоциональная комфортность учебной среды в данном случае достаточно высокая (Приложение 4).
3.2. Достижения класса в мероприятиях разного уровня.
Результатом участия 10 «В» (11 «В») класса в спортивных мероприятиях и социальных проектах школы (Приложение 5):
Школьный уровень

2010-2011 учебный год
I место - в «Губернаторских состязаниях» среди учащихся 9-11 классов;

II место - в конкурсе презентаций СНГ» среди 9-11 классов»;

III место - в первенстве школы по стрельбе из пневматической винтовки; III место - в первенстве школы по «Дартсу» среди 9-11 классов;

III место - в конкурсе презентаций «Перекресток: мы против наркотиков» среди учащихся 9-11 классов;

III место - в конкурсе – акций среди старшеклассников «Письмо солдату», посвященной Победе в ВОВ 1941-1945гг.;

Грамота за активное участие в декаде, посвященной Югре «Мой дом – моя Югра» среди учащихся 9-11 классов;

Грамота за активное участие в марафоне «Прекрасное слово – жизнь!»;


2011-2012 учебный год
III место - в конкурсе видеопрезентаций, посвященных Дню защитника Отечества среди учащихся 9-11 классов;

III место - в конкурсе социально значимого плаката «Не будь равнодушным!» в рамках акции «Добро».
Муниципальный уровень
2010-2011 учебный год

I место - в «Губернаторских состязаниях» среди учащихся 9-11 классов школ города Когалыма в зачет Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры», 2011г.;

I место - в соревнованиях по «Стритболу» среди образовательных учреждений города, 2011г.
Результаты выступлений отдельных учащихся класса на муниципальном и региональном уровнях следующие (Приложение 6):


  • Арутюнов Георгий Первенство школы по стрельбе из пневматической винтовки - I место; (2010г.). Первенство по «Спортивно-прикладной подготовке» школьной Спартакиады учащихся, посвященной Дню защитника Отечества» - II место (2010г.)

  • Тимирбаев Сергей Чемпион города по Айкидзюцу в среднем весе (2010г.).

  • Самков Иван - Первенство города Когалыма по баскетболу - II место («Олимпийская юность Югры-2010г.»); Городской турнир по волейболу памяти Ахмедзянова Рафиса Газизяновича – 1 место.

  • Мухамадеев Денис - Первенство города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»); Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» сезон-2010 – I место;

  • Дубовицкий Кирилл - Первенство города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»); Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» сезон-2012 – I место;

  • Коротченков Андрей - Первенства города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2010г.»); Первенства города Когалыма по баскетболу - II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»)

  • Тишкин Андрей Первенство ХМАО по борьбе «самбо» г. Радужный (2011г.) - III место; Первенство Ур.ФО по борьбе «дзюдо» г. Свердловск (2012г.) – 4 место.