Главная страница

Пояснительная записка


Скачать 41.18 Kb.
Название Пояснительная записка
Дата 04.03.2016
Размер 41.18 Kb.
Тип Пояснительная записка

Пояснительная записка

Значимость духовно-нравственного воспитания школьников особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодежи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся частым явлением. В условиях кризиса нравственных ценностей, переживаемого современной цивилизацией, жестокости и бездуховности человеческих взаимоотношений огромное значение приобретает возвращение к моральным нормам и правилам, которые на протяжении многих поколений направляли поведение людей. Современный учитель находится в поиске таких методов и средств, которые обеспечивали бы проникновение в учебный процесс морали, ее ценностей и вызывали бы их практическое усвоение, совершенствуя нравственный облик учащихся. Нравственная личность обладает добродетелями, представляющими собой общественные ценности, закрепленные во внутреннем мире человека в форме знаний, чувств, убеждений, а учебный процесс является "посредником", механизмом, передающим ей эти ценности.

Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы. Процесс обучения современных школьников иностранному языку содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. Поэтому можно только положительно рассматривать воспитание духовности именно на уроках иностранного языка. Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранного языка, каждая в своей степени направлена на духовно-нравственное развитие учащихся, а воспитательный аспект при обучении является одним из главных.

Одной из главных тем урока духовно-нравственного содержания в 7 классе является «Сохраним нашу Землю», так как ее изучение способствует воспитанию патриотизма и бережного отношения к родной земле.

Цели урока:

  1. Общеобразовательный аспект – обучение чтению и говорению.

  2. Воспитательный аспект - духовно-нравственное воспитание: бережное отношение к родной Земле, любовь к природе.

  3. Развивающий аспект – развитие логического мышления, способностей к сравнению, умозаключению.

Задачи урока:

  1. Фонетика – отработка трудно произносимых слов по данной теме.

  2. Лексика – закрепление активной лексики в новых речевых ситуациях, введение новых лексических единиц.

  3. Грамматика – закрепление английских времен, модального глагола «can».

Тип урока: обобщающий урок по теме «Сохраним нашу Землю».

Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, картины с видами природы, плакаты, работы учащихся, учебник английского языка «Happy English.ru – 7» (K. Kaufman, M.Kaufman).

Содержательная часть:

I Начало урока. Организационный момент (приветствие учителем учащихся, сообщение темы, целей и задач урока – слайды №1,2,3).

Teacher: - Good afternoon, boys and girls! Today our lesson is devoted to the Earth. The Earth is our common house where we live. But you know that people all over the world are worried about our environment because there are a lot of ecological problems and our Earth is very polluted. We are going to discuss these problems and find out who is in charge of our planet and how to help it. Look at the screen! You can see the topic of the lesson, the main aim and tasks.

II Фонетическая разминка (отработка трудно произносимых слов по теме).

Teacher: - First of all let’s pronounce the most difficult words correctly: Earth, environment, protection, pollute, chemicals, atmosphere, electricity.

III Речевая зарядка (выбор из списка слов, подходящих под определение «загрязнение», освещение главных экологических проблем – слайды №4,5).

Teacher: - Well done. Now let’s speak about pollution. What does this word mean? Please look at the list of words and choose those that belong to the word “pollution”.

Teacher: That’s right! As we have begun to speak about the environment pollution, remember and call the most serious ecological problems.

IV Основная часть урока (изучение новых слов – слайд №6, работа с текстом «Защита окружающей среды» - слайд №7, ответы на вопросы по содержанию текста, игра – сопоставление – слайд №8, обсуждение мер по охране окружающей среды в Англии, собственные идеи учащихся по защите родной земли).

Teacher: - We move on and now let’s begin to work with the text “Environmental protection”. Your task is to read it and then answer my questions. There is a text on the screen and as you see there are some new words. Let’s pronounce and translate them into Russian:

Rare – редкий

Vanish – исчезающий

Insects – насекомые

Excessive radiation – чрезмерная радиация

Harmful – вредный

Interference – вмешательство

Teacher: - Well, now you can start reading the text and then be ready to discuss it.

(см. Приложение1).

Teacher: - Your time is up, now answer my questions, please:

1. Which writers devoted their verses to a yellow dandelion?

2. What is our land full of?

3. What is harmful to people and animals?

4. What do people all over the world do?

5. Is industry good for nature?

6. What must we remember?

Teacher: - Thank you for your answers and now I offer to have a rest and play. You see two columns on the screen and you must match the verbs with the nouns.

Teacher: - That’s right! We go on! We have already spoken about the environment pollution and now it’s high time to discuss the main directions of the environment protection. What must we do to help our nature? Let’s remember England and say how people take care of their environment. Please answer my questions:

  1. Why do people sort their rubbish?

  2. Why do people never forget to turn off the lights?

  3. Why do people never wear fur coats?

  4. Why do people never use their cars?

  5. Why do people use pooper-scoopers?

Teacher: - Well done! And we have the last task for today. You should collect in 2 groups and give your ideas about the environment protection. What can you do to help the nature? Begin with the words “I can…”. I’ll give you some minutes to think and then we’ll see which group gives more ideas.

V Окончание урока (подведение итогов, выставление оценок, объявление домашнего задания – слайды №9,10,11).

Teacher: - We have no much time left, so let’s sum up. Today we have spoken about the environment: its pollution and protection. You’ve worked quite well. I conclusion I’d like to tell you some words from the Bible: “When God created the first man he took him and led him round all the trees of the Garden of Eden and said to him: look at my works, how beautiful they are! Take care that you do not corrupt and destroy my universe, for if you destroy it no one will repair it after you!” So you must mind that the protection of nature is in our hands. Let’s think about the future. Let’s keep our planet tidy and make it better place to live in. Let’s save the Earth for ourselves and for the next generations.

Your homework: make sentences with new words from this lesson and learn them by heart. Listen to your marks. Thank you for your lesson. Good bye!

Приложение 1