Главная страница

Пояснительная записка. Работа кружка «Умелые Ручки»


Скачать 435.99 Kb.
Название Пояснительная записка. Работа кружка «Умелые Ручки»
страница 3/3
Дата 13.03.2016
Размер 435.99 Kb.
Тип Пояснительная записка
1   2   3
Раздел 1. « Работа с бумагой и картоном».

Задачи обучения:

  1. Совершенствовать умение детей работать с бумагой и картоном, продолжать учить делать поделки по типу «Оригами». Продолжать учить делать плоскостные игрушки, объединённые одним содержанием на плоском цилиндре или картоне, изготовление настольных театров по мотивам русских народных сказок.

  2. Учить создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.

  3. Мастерить игрушки – забавы, используя работе картон и бросовый материалом, пользуясь шаблоном.

  4. Учить изготовлять отдельные элементы для карнавальных костюмов, для инсценирования сказок, рассказов. При этом в качестве дополнительного материала используется бросовый материал.

  5. Учить создавать и оформлять картины по типу «Коллаж» , используя в работе ткани различной текстуры : кружева, атлас, драп, шифон, трикотаж; бросовый материал .(пуговицы, старые фотографии вырезки из старых газет и журналов и т.д.); акварельные краски, фломастеры, цветную бумагу.

  6. Учить делать объёмные игрушки, в основании которых лежат геометрические формы: цилиндр, конус.

  7. Дать элементарные навыки и понятия для оформления интерьера – поработать дизайнером. Учить делать поделки типа «Витраж», используя марлю или целлофан, бумагу различной фактуры.


Раздел 2. « Работа с тканью и нитками».

Задачи воспитания:

  1. Учить делать сувениры- подарки, типа кулонов, игольниц, с использованием ткани грубых текстур, бросового материала и природного материала.

  2. Выполнять и оформлять картины по типу «Коллаж», с использованием цветных ниток, типа мулине, искусственной кожи и природного материала.

  3. Дать понятие о моделировании одежды и учить кроить наряды для плоскостных кукол из хорошо накрахмаленной хлопчатобумажной ткани; украшать их по замыслу , используя элементы ручного труда ( изготовление из бумаги бус, браслетов, кулонов, бантов).

Раздел 3. «Работа с бросовым и природным материалом».

Задачи воспитания:

  1. Продолжать работать с природным материалом ( орехами, ракушками, сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при изготовлении картин, при этом оформлении картин в рамках и фиксируя нить для подвеса.

  2. Создавать сувениры- поделки, типа кулонов, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала(конфетти, семя различных растений: акации, дыни, арбуза и т. д.)

  3. Учить мастерить подставки и вазы для сухих букетов и икебан, используя в работе пустые жестяные банки из –под кофе, сметаны, шампуней. В качестве дополнительного материала использовать пластилин, орехи, скорлупу яиц, ракушки.

  4. Изготовлять поделки , типа монументальных скульптур, по замыслу, по сюжету сказки или рассказа, с использовании природного бросового материала .

  5. Учить работать в коллективе, создавать совместно поделки для настольного театра, из природного материала.

Раздел 4. «Работа с пластилином».

Задачи воспитания:

1.Совершенствовать передачу динамики и статики при создании изображений в лепке.

2. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах в лепке: соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиции . 3.Совершенствовать навыки работы с пластилином в нетрадиционной художественной технике –пластилинографии.

Общие задачи:

  1. Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

  2. Учить детей выполнять работы по замыслу из любого материала, по мотивам художественного произведения.

  3. Самостоятельно проектировать игрушку , определяя последовательность этапов выполнения объёмов работ.

  4. Уметь зарисовывать графическую схему поэтапной работы с природным материалом на доске или бумаге.

  5. Анализировать предложенный воспитателем образец- поделку, определяя , из каких материалов он сделан.

  6. Учить эстетично оформлять свою работу , украшать её отдельными деталями ( рамкой, кантом, бусами, подвесками).

  7. Воспитывать целеустремлённость в работе.

  8. Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

  9. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.


чик







1 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка Чайка».

2 неделя:

Художественное макетирование.

Тема: « Циперус очереднолистный».

3 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Астры».

4 неделя:

Конструирование из природного материала. ( из листьев).
Тема: « Веночек на голову».



1 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Морковь».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка лебедя».

3 неделя:

Мозаика из природного материала на песке.

Тема: « Узоры на песке».

4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Ваза».



1 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

Тема: « Фигурка вороны».

2 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Зонтик».

3 неделя:

Конструирование из природного материала.

Тема: « Сказочные герои».

4 неделя:

Художественный труд : «Детское рукоделие».

Тема: « Подставка для кукольной посуды».





1 неделя:

Художественное макетирование.

Тема: « Сансевиерия».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

Тема: «Еловая веточка».
3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Ёлочка».

4 неделя:

Пластилинография.

Тема: «Дедушка Мороз и Снегурочка».



1 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Заяц».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

Тема: « Фигурка воробья».

3 неделя:

Художественное макетирование.

Тема: « Аспидистра».

4 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Роза».



1 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: «Декоративная подставка для карандашей».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».


Тема: « Фигурка белки».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Ракета».

4 неделя:

Художественное макетирование.

Тема: « Хлорофитум хохлатый».





1 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Букетов нарциссов для мамы».
2 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Дерево».

3 неделя:

Художественный труд : «Детское рукоделие».

Тема: « Игрушка из обрезков ниток».

4 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Фиалки».


1 неделя:

Художественное макетирование.

Тема: «Офиопогон японский».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка цапли».
3 неделя:

Художественный труд: « Детское рукоделие». ( мягкая игрушка)
Тема: « Домовёнок».

4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Пчела».



1 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике « Оригами».

Тема: « Фигурка бабочки».
2 неделя :

Художественный труд. Изделия из бумажных цилиндров.

Тема: «Эксперименты из бумажных

цилиндров» - «Бумажные

человечки».

3 неделя:

Объёмные картинки.

Тема: « «Стрекоза».
4 неделя:

Пластилинография.

Тема : «Мак».













  1. « Фигурка Чайка».

  2. «Циперус очереднолистный».

  3. «Астра».

  4. «Веночек на голову».





  1. «Морковь».

  2. «Фигурка лебедя».

  3. «Узоры на песке».

  4. «Ваза».





  1. «Фигурка вороны».

  2. «Зонтик».

  3. «Сказочные герои».

  4. «Подставка для кукольной посуды».







  1. «Сансевиерия».

  2. «Еловая веточка».

  3. «Ёлочка».

  4. «Дедушка Мороз и Снегурочка».







  1. «Заяц».

  2. «Фигурка воробья».

  3. «Аспидистра».

  4. «Роза».






  1. «Декоративная подставка для карандашей».

  2. «Фигурка белки».

  3. «Самолёт».

  4. «Ракета».










  1. «Букет нарциссов для мамы».

  2. « Дерево».

  3. « Игрушка из обрезков ниток».

  4. « Фиалки».





  1. « Офиопогон японский».

  2. «Фигурка цапли».

  3. «Домовёнок».

  4. « Пчела».






  1. «Фигурка бабочки».

  2. «Эксперименты из бумажных цилиндров»-

«Бумажные человечки»

  1. «Стрекоза».

  2. «Май».







1. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».

Пантелеева Л.В.

2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.

3. «Кукольная оранжерея» . Петрова И.М.

4. « Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3». Пищикова Н.Г.

5. « Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.

6. « Поделки из бросового материала». Давыдова Г.Н.
1   2   3