Главная страница

Пояснительная записка. Работа кружка «Умелые Ручки»


Скачать 435.99 Kb.
Название Пояснительная записка. Работа кружка «Умелые Ручки»
страница 2/3
Дата 13.03.2016
Размер 435.99 Kb.
Тип Пояснительная записка
1   2   3
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:

  1. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:

- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.

2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу ( «Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки»).

4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона : «Домик», «Автобус», «Скворечник».

5. Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

6. Делать простейшие украшения к праздникам ( подвески, флажки, гирлянды).

Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».

Задачи обучения:

1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала ( загадок, практических опытов, сбора природного материала , экскурсий в природу).

2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов ( пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки» , « Корзиночки».

3. Коллективно выполнять работу с природным материалом ( используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».

4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая ( 100 гр.) , упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы , как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.

Раздел 3 . «Лепка».

Задачи обучения:

  1. Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая и примазывая их.

  2. Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные , характерные признаки предметов.

  3. Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами ( комбинированным и конструктивным).

  4. Учить детей использовать в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и налепов.

Общие задачи:

  1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно , не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки»

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.










1 неделя.

Пластилинография.

Тема : «Созрели яблочки в саду».
2 неделя.

Техника работы с бумагой - «Волшебными полосками».

Тема: «Серьги для уголка ряженья».
3 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема : « Грибочки в лукошке ».

(Коллективная работа ).
4 неделя.

Аппликация из природного материала . ( листьев )

Тема : «Рыбка»


1 неделя.

Аппликация .

Тема : « Дом для Фили».

2 неделя .

Техника работы смятой бумагой.

Тема : «Бусы».
3 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Грибок».

4 неделя.

Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски».

Тема : «Браслеты».


1 неделя.

Конструирование из бросового материала.

Тема: «Тележка».
2 неделя.

Аппликация.

Тема : « Украсим ведро».
3 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Аптечка доктора Айболита».
4 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема : «Змея».




1 неделя.

Конструирование из бросового материала. ( из спич. кор.)

Тема : « Санки».
2 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Усы для кота Неумейки».
3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема: «Ёлочка».

(Коллективная работа).
4 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Снеговик».



1 неделя.

Аппликация.

Тема: « Кукла-неваляшка».
2 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема : « Снегурочка».
3 неделя.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снежинка».
4 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Зайчик».




1 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: « Курица с цыплятами».

( коллективная работа).
2 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Самолёт».
3 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Светофор».

4 неделя.

Аппликация.

Тема : « Кораблик».






1 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Цветок для мамы».
2 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: «Корзина с цветами».

( коллективная работа ).

3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема : « Веточки с листочками».
4 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: «Цветы из снежинок».

( коллективная работа).




1 неделя.

Пластилинография.

Тема: « Птичка».
2 неделя.

Аппликация.

Тема: «Украшение чашки».
3 неделя.

Техника работы с бумагой – « Волшебные полоски».

Тема: «Медвежонок».
4 неделя.

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Домик для гномика».


1 неделя.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Репка».

2 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: « Лиса».

3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема: « Лебединое озеро».

( коллективная работа ).

4 неделя.

Аппликация.

Тема: « Посуда бабушки Федоры».

( коллективная работа).












  1. «Созрели яблочки в саду».

  2. «Серьги для уголка ряженья».

  3. «Корзина с грибочками».

  4. «Рыбка».






  1. «Дом для Фили».

  2. «Бусы».

  3. «Грибок».

  4. «Браслеты».






  1. «Тележка».

  2. «Украсим ведро».

  3. «Аптечка доктора Айболита».

  4. «Змея».







  1. «Санки».

  2. «Усы для кота Неумейки».

  3. «Ёлочка».

  4. «Снеговик».





1. «Кукла-неваляшка».

2. «Снегурочка».

3. «Снежинка».

4. «Зайчик».





  1. «Курица с цыплятами».

  2. «Самолёт».

  3. «Светофор».

  4. «Кораблик».







  1. «Цветок для мамы».

  2. «Корзина с цветами».

  3. «Веточки с листочками».

  4. «Цветы из снежинок».





  1. «Птичка».

  2. «Украшение чашки».

  3. «Медвежонок».

  4. «Домик для гномика».





  1. «Репка» .

  2. «Лиса».

  3. «Лебединое озеро».

  4. «Посуда бабушки Федоры».






  1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

  2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.

  3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

  4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.





Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:

  1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

  2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки .

  3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала ( яичной скорлупы, семян подсолнечника).

  4. Учить делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

  5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги , на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

  6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .

  7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.


Раздел 2 . « Работа с тканью и нитками». Задачи обучения:

  1. Учить делать игрушки- самоделки плоскостных форм, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (Сатин, тик, лён ), различный бросовый материал ( бусы, брошки и т. д. ).

  2. Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, игольницы, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.


Раздел 3. « Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:

  1. Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.

  2. Учить делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

  3. Учить выполнять коллективные работы ( с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,

Раздел 4. «Работа с пластилином».

Задачи обучения:

1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным ,скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.

2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение ,частей, путём, примазывания, одной части к другой.

Общие задачи:

1.Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать , делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.

6. Учить планировать создание собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.








1 неделя:

Пластилинография.

Тема : «Яблоки поспели».
2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Грибок».
3 неделя:
Аппликация из природного материала. ( листьев)

Тема: «Лук».

4 неделя:

Контурная мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.

Тема: «Осеннее дерево».


1 неделя:

Художественный ручной труд : «Детское рукоделие».

Тема: Шов « Вперёд иголку» .
2 неделя:

Лепка.

Тема: «Чудо- дерево».
3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Желтые листочки».

( коллективная работа).
4 неделя:

Объёмная аппликация .

Тема: «Книга».



1 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: «Кактус в горшочке».

2 неделя:

Художественный ручной труд : «Детское рукоделие».

Тема: « Пришьём пуговицу».
3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка лисы».
4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Карандаш».






1 неделя:

Конструирование из бросового материала. ( крышки от бутылок)
Тема: « Ёлочные игрушки».
2 неделя:

Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».

Тема: « Украсим салфетку пуговицами ».
3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снежинка».

4 неделя:

Мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.

Тема: «Украсим ёлочку к празднику».

( коллективная работа)



1 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Ёлочка».
2 неделя:

Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».

Тема: Шов «Строчка».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: Шов «Санки».
4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снегири».



1 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Рисуем жгутиками из пластилина».
2 неделя:

Конструирование из природного материала.

Тема: « Сказочные герои».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Танк».

4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Солдатская пилотка».




1 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Цветок».
2 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Червячок в яблоке».
3 неделя:

Пластилинография.

Тема: «Нарцисс».

4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Розочка».



1 неделя:

Мозаика из ватных шариков.

Тема: « Гномик».

2 неделя:

Аппликация из скрученных полосок.

Тема: « Собачка».

3 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Аквариум».

( коллективная работа)
4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Рамка».


1 неделя:

Моделирование на плоскости.

Тема: « Утёнок».
2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка голубя».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Горшок с цветком».
4 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Паучки на паутинке













  1. «Яблоки поспели».

  2. « Грибок».

  3. « Лук».

  4. «Осеннее дерево».





  1. Шов «Вперёд иголку».

  2. «Чудо- плоды».

  3. « Жёлтые листочки».

  4. «Книга».






  1. «Кактус в горшочке».

  2. « Пришьём пуговицу».

  3. «Фигурка лисы».

  4. « Карандаш».





1.«Ёлочные игрушки».

2. « Украсим салфетку пуговицами».

3. «Снежинка».

4. « Украсим ёлочку к празднику».



1. « Ёлочка».

2. Шов «Строчка».

3. « Санки».

4. « Снегирь».




  1. «Рисуем жгутиками из пластилина».

  2. «Сказочные герои».

  3. «Танк».

  4. « Солдатская пилотка».






  1. «Цветок».

  2. « Червячок в яблочке».

  3. «Нарцисс».

  4. «Розочка».







  1. « Гномик».

  2. «Собачка».

  3. «Аквариум».

  4. «Рамка».





  1. « Утёнок».

  2. «Фигурка голубя».

  3. « Горшок с цветком».

  4. « Паучки на паутине».








1. « Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье».

Пантелеева Л.В.
2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.

  1. « Детский дизайн . Поделки из бросового материала». Давыдова г.н.

  2. «Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.

  3. «Детский дизайн . Пластилинография». Давыдова Г.Н.

  4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л.А.






1   2   3