Главная страница

Интеллектуальная игра по окружающему миру


Скачать 32.4 Kb.
Название Интеллектуальная игра по окружающему миру
Дата 11.02.2016
Размер 32.4 Kb.
Тип Документы


Интеллектуальная игра по окружающему миру.
1-2 КЛАССЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?

(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и о животных:

(картинки с животными разложены в конверты; дети отгадывают и показывают животное)

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

7. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …. (жираф)

8. С крыльями, да не летает.

Пропитанье добывает

В бурных водах среди льдин

Сын Антарктики .. ( пингвин)

Загадки загадываются по две для каждой команды.
2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища - насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

7.Это животное- хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. (Ёж)

8.Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У него очень мощный хвост. (Бобр)

3-й к о н к у р с. Игра "Угадай слово".

Зашифрованное изображение.

(Осьминог.)

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали - открывает другую и др.

4. М и н и - к р о с с в ор д.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает "речная лошадь".

Б Е Г Е М О Т

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

П И Н Г В И Н

5-й к о н к у р с - капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й к о н к у р с - музыкальный.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма "Как львенок и черепаха пели песню", "Красная Шапочка" - "Если долго, долго, долго…" и т. д.)

7-й конкурс: угадай слова: КУТА__________________________
АЗОК__________________________
ОБКАСА_______________________

8-й конкурс: догадайся, какие животные скрываются под этими именами:

Будильник____________(петух) Медоноска_________(пчела)
Дарюхвостка__________(ящерица) Ночнушка__________(сова)
Длинношей___________(жираф) Порхайка____________(бабочка)
Клешня_______________(рак) Сетькина____________(рыба)
Колючка______________(ёжик) Фонтан_______________(кит)
Листоедка____________(гусеница) Берлогин________(медведь)

7. Подведение итогов. (Награждение.)