Главная страница

Пояснительная записка Основные рабочие принципы Недели психологии в школе


Скачать 0.52 Mb.
Название Пояснительная записка Основные рабочие принципы Недели психологии в школе
страница 3/3
Дата 11.03.2016
Размер 0.52 Mb.
Тип Пояснительная записка
1   2   3

ПЯТНИЦА -"Психология — это серьезно!"Психологический КВН для старшеклассников:


Девиз дня «Я мыслю, следовательно, я  существую!»

Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.

Оборудование: магнитофон.

Ход игры

Ведущий:

Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.

Сейчас на этой сцене мы увидим игру 3 -х команд учеников нашей школы.

Тема игры: "Психология - это серьёзно?!"

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей - это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь(Ф. И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф. И.О. зам. директора по УВР);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем - социальный педагог (Ф. И.О. старшего воспитателя);

Первый конкурс "Визитка"

Ведущий:

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды. Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких характеристик: «Мы…» (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Время выполнения задания 3 минуты

Второй конкурс "Разминка"

Ведущий:

"Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "знай-ка на земле" представляет собой перевёрнутое название мультфильма "Незнайка на луне».

Задания:

1) Плаксивые кубики (Смешарики).

2) Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").

3) Мышь в тапочках (Кот в сапогах).

4) Петя и волк (Маша и медведь).

5)Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).

6) Зеленая кепочка (Красная шапочка).

7)Две грустных утки (Два веселых гуся).

8) Сказка тыква (Репка).

9) В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).

10) Я стою на луне (Я на солнышке лежу).

11) Лентяйка (Золушка).

12) Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл),
Третий конкурс Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф, кувшин, скакалка, карандаш, стул, газета, булавка, стол, ремень.

(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Четвёртый конкурс "Телефон"

Ведущий:

В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.

Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой - отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:

1) Вы - классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.

2) Вы - злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.

3) Вы – мама прогульщика и грубияна и слышите разговор сына. Ваши действия. Вы не знаете, кто позвонил, по какому поводу.

(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

Пятый конкурс "Конкурс капитанов"

Ведущий:

Комплимент - это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты - это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.

7 класс – 9 класс -8 класс – 7класс

(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов.Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Шестой конкурс игра «Отыщи слово в слове»
Инструкция: Вам дается слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Максимальная оценка 4 балла.
(На задание дается 5 минут)
Седьмой конкурс с Болельщиками "Без слов"

Ведущий:

Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики. Для участия к конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить "Звонок на перемену", «Растаявшее мороженое» ,«Спущенное колесо".
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

Восьмой конкурс «Рисуем чувства»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка, посвященного этому чувству. Время - 7 минут.

По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок. Максимальная оценка — 4 балла.

Чувства:

  • любовь ■« печаль

  • гнев ■ удовольствие

  • восхищение ■ ненависть


Подведение итогов (слово жюри).

Ведущий:

Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология - это серьёзно?"

Закрытие недели психологии. Вручение грамот, награждение.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.
1   2   3