Главная страница

Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения


Скачать 140.57 Kb.
Название Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения
Дата 24.02.2016
Размер 140.57 Kb.
Тип Урок

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт



МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей
И муза вечная со мной!

16
6

1


01.09





П. И. Чайковский «Щелкунчик»-«Па- де-де»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.



Хоровод муз.

1




Песни и танцы разных народов мира.



Повсюду музыка слышна.

1


15.09




Фонограммы



Душа музыки -мелодия.

1




Пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского: «Сладкая грёза», «Маршдеревянных солдатиков».



Музыка осени.

1

29.09




Г. Свиридов «Осень», П. Чайковский«Октябрь», «Капельки», Т. Попатенко «Скворушка прощается» (разучивание).



Сочиняем мелодию с использованием детских музыкальных инструментов.

1




Детские музыкальные инструменты
























Музыка и её роль в повседневной жизни человека.
Азбука, азбука каждому нужна ... Музыкальная азбука.

10

1


13.10




В. Дроцевич «Семь подружек», О. Юдахина «Домисолька»,3. Компаней «Нотная тетрадь».


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы,



Музыкальные инструменты.

1

20.10




Народные деревянные духовые инструменты, Л. Бетховен, 5-я часть Пасторальной симфонии.



Садко. Из русского былинного сказа

1

27.10




Плясовая песня Садко «Заиграйте, Мои гусельки», «Колыбельная Волхвы»из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.



Музыкальные инструменты.

1

10.11




И.-С. Бах «Шутка», П. Чайковский «Мелодия», тема Птички из симфони ческой сказки С. Прокофьева «Петя и волк» .



Звучащие картины.

1

17.11




К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»



Разыграй песню.

1

24.11




Л. Книппер «Почему медведь зимой спит».


















соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.




Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.



1

01.12




С. Крылов «Зимняя сказка», В. Кикта«3везда покатилась», Ф. Грубер «Тихая ночь», «Ночь тиха над Палестиной»(нар. славянское песнопение), «Колыбельная» (польская нар. Песня), Е. Каверин «Пойдём вместе в Вифлеем», «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская нар. песня).



Родной обычай старины.

1

08.12




Колядки «Рождество Христово», «Все идут, спешат на праздник».



Добрый праздник среди зимы.

1

15.12




П. Чайковский «Щелкунчик».



Край, в котором ты живёшь.

1

22.12




Песни о родном крае.



МУЗЫКА И ТЫ
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира
Поэт, художник, композитор.

17
5


1



12.01




А. Шнитке «Пастораль», «Наигрыш», Г. Свиридов «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель», Я. Дубравин «Добрый день!» (разучивание).

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.



Музыка утра.

1

19.01




«Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, «Утро» Э. Григ, Д. Кабалевский «Доброе утро!».





















Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.



Музыка вечера.

1

26.01




В. Салманов «Вечер», А Хачатурян«Вечерняя сказка», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», «Вечер» из («Детской музыки»), В. Гаврилин «Вечерняя музыка».



Музыкальные портреты.

1

02.02




П. Чайковский «Баба - Яга» (из «Детского альбома»), Л. Моцарт «Менуэт», С. Прокофьев «Болтунья».



Разыграй сказку.

1

09.02




Мелодии из сказок



Музыкальные инструменты
У каждого свой музы­кальный инструмент.

6
1



16.02




«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская нар. песня).

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию



Музы не молчали.

1


01.03

Конц. за 08.03




А. Бородин «Богатырская», «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская нар. песня), А Новиков «Учил Суворов», С Никитин «Песня о маленьком трубаче».



Музыкальные инструменты.




П. Чайковский «Сладкая грёза» (из«Детского альбома»), И.-С. Бах «Волынка».



Мамин праздник.

1

15.03




Г. Гладков «Колыбельная», М. Кажлаев «Колыбельная»,!! Арсеев «Спасибо», Т Попатенко «Вот какая бабушка», М. Славкин



Музыкальные инструменты.

1

29.03




К. Дакен «Кукушка», «Тонкая рябина» (рус. нар, песня).



Чудесная лютня. Звучащие картины.

1

05.04




Фонограммы песен



Музыка в цирке, в доме…

Музыка в цирке.


6

1


12.04




«Выходной марш» из к/ф «Цирк» И. Дунаевского, «Галоп» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, А. Журбин«Добрые слоны».

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном





Дом, который звучит.

1

19.04




П. Чайковский «Щелкунчик», Р. Щедрин «Конёк-горбунок», Н. Римский- Корсаков «Садко», М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха- цокотуха», К. Глюк «Орфей и Эвридика.»



Опера-сказка.

1

26.04




презентация



«Ничего на свете лучше нету

1

03.05




презентация



Музыкальная викторина

1

10.05




презентация



Обобщающий урок (урок-концерт)

1

17.05




презентация

Итого




33