|
План воспитательной работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 3" г. Курск
"Согласовано" "Утверждаю"
Зам.директора по ВР Директор школы
__________О.Д. Агафонова _________И.П. Горяинова
План
воспитательной работы
7 Б класса
2013-2014 учебный год
Классный руководитель:
И.А. Петрова
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 классе «Б» обучается 22 человек: 10 мальчиков и 12 девочек. Из них 1999 года рождения 3 человека (Волохов К., Ходжасарян Арсине и Арпине).
Большинство детей воспитывается в полных семьях, но 9 обучающихся воспитываются в неполных семьях (Сергеев К., Таиркина М., Тимофеева П., Ищук А., Иванова М., Руслина А., Волохов К., Остапенко Т.).
Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. Это Руслина Ангелина, Халилов Тимур, Тимофеева Полина, Остапенко Татьяна, Ищук Анастасия, Иванова Мария.
По итогам 2012-2013 учебного года в классе 4 отличницы – Иванова Мария, Ищук Анастасия, Остапенко Татьяна и Тимофеева Полина, 3 учащихся имеют хорошие отметки по всем предметам: Халилов Тимур, Руслина Ангелина и Михеева Анастасия. Удовлетворительные оценки имеют 15 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися.
Отношения в классном коллективе доброжелательные. Уважением в классе пользуются – Остапенко Татьяна, Ходжасарян Арпине и Арсине.
Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.
Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Курлов Михаил, Волохов Кирилл, Беляева Ксения), либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов (Обухов Евгений).
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется. В классе низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
Особого внимания заслуживают:
Волохов Кирилл. У ребенка задержка речевого развития, он плохо произносит большинство звуков, в учении пассивен, в тетрадях, дневнике пишет неряшливо, без охоты и желания выполняет предложенные задания.
Сергеев Кирилл. Нарушает дисциплину, невнимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.
Обухов Евгений. Нарушает дисциплину, неоднократно был замечен в драках.
Большинство детей класса подвижны, но некоторые нарушают дисциплину на уроках, переменах: Сергеев К., Обухов Е, Мезенцев Н., Кулешов А.
В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В прошлом учебном году передо мной стояли следующие воспитательные задачи:
- создать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 6Б классе в 2012-2013 учебном году:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 6А классом).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Остапенко Т., Руслина А., Иванова М.)
4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года до 33%.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;
-несмотря на проводимую работу Мезенцев Н., Обухов Е., Сергеев К, часто получали замечания о неудовлетворительном поведении;
- недостаточно высок процент участия учащихся 6Б класса в общешкольных мероприятиях.
Цель, задачи и основные направления воспитательной работы классного руководителя на 2013- 2014 учебный год.
Цели воспитательной деятельности:
социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
Задачи воспитательной деятельности:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
-
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
-
осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
-
укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Приоритетные направления воспитательной работы:
Патриотическое
Физкультурно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Культурологическое
Трудовое
Досуговое
Экологическое
Работа с родителями
Профилактика правонарушений
Индивидуальная работа с обучающимися
Группы обучающихся
|
Содержание работы
|
Одаренные:
1) Руслина Ангелина
2) Тимофеева Полина
3) Остапенко Татьяна
4) Иванова Мария
5) Ищук Анастасия
|
-
постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
поддержание интереса к учебе;
развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
развитие творческих возможностей каждого ребенка;
постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
постоянная связь с родителями.
|
Слабоуспевающие:
1) Волохов Кирилл
2) Павлов Вадим
3) Обухов Евгений
4) Сергеев Кирилл
5) Мезенцев Никита
6) Кулешов Александр
|
постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества;
индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями;
постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся.
|
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Сбор денег на питание
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Семинар (учеба) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Работа с семьей
Категория семьи
|
Содержание работы
|
Результат деятельности
|
Неполные семьи:
1) Сергеев Кирилл
2) Таиркина Мария
3) Тимофеева Полина
4) Иванова Мария
5) Руслина Ангелина
6) Волохов Кирилл
7) Остапенко Татьяна
8) Ищук Анастасия
|
Проводить индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания обучающихся в неполной семье, консультации по вопросам развития личности ребенка. Оказать посильную социальную помощь.
|
В течение 2012-2013 учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями обучающихся из неполных семей, в результате чего к концу учебного года наметилась положительная тенденция в поведении и успеваемости обучающихся.
|
Неблагополучные семьи:
1) Сергеев Кирилл
|
Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов;
посещение учеников на дому.
ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни);
обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;
пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения; воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
|
В течение 2012-2013 учебного года проводилась индивидуальная работа с семьей обучающегося, контроль успеваемости, поведения ребенка в школе. В качестве профилактической меры, был созван совет педагогической профилактики. К концу учебного года прослеживалась положительная тенденция: улучшилось поведение ребенка, отношения с одноклассниками, а так же успеваемость.
|
Социальный паспорт 7 Б класса
на 2013-2014 учебный год
Всего обучающихся: 22
Мальчики: 10
Девочки: 12
Неполные семьи: 8
№ п/п
|
Ф.И.О ребенка;
дата рождения
|
Ф.И.О родителей
|
Кем воспитывается
|
Место работы родителей
|
Домашний адрес
|
1
|
Волохов Кирилл Викторович 13.08.1999
|
Волохова Надежда Александровна
|
Мама
|
МУЗ ГКБ № 4, зубной врач
|
Ул.Энгельса, д.136, кв. 15
|
2
|
Ищук Анастасия Евгеньевна
22.05.2000
|
Ищук Светлана Васильевна
|
Мама
|
"Дружининский, оптовый склад", кладовщик
|
Ул. Нижняя Луговая, д.90
|
3
|
Иванова Мария Михайловна
18. 11. 2000
|
Иванова Надежда Григорьевна
|
Мама
|
МДОУ № 97, шеф-повар
|
Ул. Народная, д.13в, кв.22
|
4
|
Остапенко Татьяна Александровна
01.08.2000
|
Остапенко Оксана Владимировна
|
Мама
|
|
Ул. Малиновая, д. 104, кв. 1
|
5
|
Руслина Ангелина Дмитриевна
14.08.2000
|
Руслина Людмила Владимировна
|
Мама
|
МУЗГКБСМП, медсестра
|
2-й Малиновый пер. 5, кв. 128
|
6
|
Сергеев Кирилл Владимирович
31.08.2000
|
Сергеева Светлана Александровна
|
Мама
|
ООО "Европа-14", продавец
|
Ул. Малиновая, д.104, кв.1
|
7
|
Таиркина Мария Олеговна
09.09.2000
|
Таиркина Веста Геннадьевна
|
Мама
|
ООО "Ростра", главный специалист
|
Ул. Энгельса, д. 90, кв.270
|
8
|
Тимофеева Полина Юрьевна
10.01.2000
|
Тимофеева Ольга Юрьевна
|
Мама
|
ИП Шаталова "Дом обоев", продавец-консультант
|
Ул. Литовская, д. 85/3, кв. 13
|
Малообеспеченные семьи: 3
№ п/п
|
Ф.И.О ребенка; дата рождения
|
Ф.И.О родителей
|
Место работы родителей
|
Домашний адрес
|
1
|
Беляева Ксения
Григорьевна
25.07.2000
|
Беляева Елена Михайловна
|
ТЦ «Гринн», продавец
|
Ул.Очаковская, д.10 (кв.2)
|
2
|
Иванова Мария Михайловна
18. 11. 2000
|
Иванова Надежда Григорьевна
|
МДОУ № 97, шеф-повар
|
Ул. Народная, д.13в, кв.22
|
3
|
Ищук Анастасия Евгеньевна
22.05.2000
|
Ищук Светлана Васильевна
|
"Дружининский оптовый склад", кладовщик
|
Ул. Нижняя Луговая, д.90
|
4
|
Руслина Ангелина Дмитриевна
14.08.2000
|
Руслина Людмила Владимировна
|
МУЗГКБСМП, медсестра
|
2-й Малиновый пер. 5, кв. 128
|
5
|
Таиркина Мария Олеговна
09.09.2000
|
Таиркина Веста Геннадьевна
|
ООО "Ростра", главный специалист
|
Ул. Энгельса, д. 90, кв.270
|
Работа с органами ученического самоуправления.
Провести классный час с выбором ученического самоуправления.
Распределить поручения среди обучающихся класса.
Староста класса
Остапенко Татьяна
Заместитель старосты
Руслина Ангелина
Комитет по учебе
Остапенко Татьяна, Тимофеева Полина
Комитет по культуре
Иванова Мария, Ищук Анастасия
Комитете по спорту
Обухов Евгений, Кулешов Александр, Сергеев Кирилл
Комитете трудовых дел
мальчики - Дугин Дмитрий, Бирюков Максим
девочки - Скрипникова Дарья, Беляева Ксения
Комитете по патриотической работе
Курлов Михаил, Волохов Кирилл
Комитет по правопорядку
Павлов Вадим, Мезенцев Никита
Комитет по шефской работе
Михеева Анастасия
Организатор пресс-центра
Ходжасарян Арсине и Арпине
Ответственные за озеленение класса
Таиркина Мария, Селезнева Виктория
Член школьного парламента
Халилов Тимур
Занятость учащихся 7 «Б» класса
в секциях и кружках по интересам 2012-2013 учебный год
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Кол-во кружков
|
Кружки, секции
|
1
|
Беляева Ксения
|
|
|
2
|
Бирюков Максим
|
|
|
3
|
Волохов Кирилл
|
1
|
плавание
|
4
|
Дугин Дмитрий
|
|
|
5
|
Иванова Мария
|
1
|
танцы
|
6
|
Ищук Анастасия
|
|
|
7
|
Кулешов Александр
|
1
|
бокс
|
8
|
Курлов Михаил
|
1
|
плавание
|
9
|
Мезенцев Никита
|
|
|
10
|
Михеева Анастасия
|
1
|
конный спорт
|
11
|
Обухов Евгений
|
1
|
картинг
|
12
|
Остапенко Татьяна
|
1
|
вокал
|
13
|
Руслина Ангелина
|
|
|
14
|
Селезнева Виктория
|
|
|
15
|
Сергеев Кирилл
|
|
|
16
|
Скрипникова Дарья
|
|
|
17
|
Павлов Вадим
|
|
|
18
|
Таиркина Мария
|
|
|
19
|
Тимофеева Полина
|
|
|
20
|
Халилов Тимур
|
|
|
21
|
Ходжасарян Арпине
|
1
|
вокал
|
22
|
Ходжасарян Арсине
|
1
|
вокал
|
Работа с родителями
Родительское собрание -1 раз в четверть.
Посещение семьи – по необходимости.
Индивидуальная беседа – по необходимости.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Тематические классные часы.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проведение совместных туристических походов.
Актив родителей класса
Функциональные обязанности
|
Ф.И.О. родителей
|
Место работы, должность
|
Домашний адрес, телефон
|
Председатель родительского комитета
|
Иванова Надежда Григорьевна
|
МДОУ № 97, шеф-повар
|
Ул. Народная, д.13в, кв.22,
8908 124 49 48
|
Члены родительского комитета
|
Маукенова Людмила Рашитовна
|
ИП
|
Ул. Маяковского, д. 93а /4,
8960 686 91 90
|
Члены родительского комитета
|
Дугина Лариса Михайловна
|
МДОУ № 76, воспитатель
|
Ул. 3-я Песковская, д. 1, кв.144,
8951 325 55 62
|
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
-
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
№ п/п
|
Ф.И.О учащегося
|
Дата рождения
|
Домашний адрес
|
1
|
Беляева Ксения
Григорьевна
|
25.07.2000
|
Ул.Очаковская, д.10 (кв.2)
|
2
|
Бирюков Максим Сергеевич
|
23.11. 2000
|
Ул. 3-я Песковская, д.1, кв. 35
Пр-т Клыкова, д.28, кв. 232
|
3
|
Волохов Кирилл Викторович
|
13.08.1999
|
Ул.Энгельса, д.136, кв. 15
|
4
|
Дугин Дмитрий Вадимович
|
12.01.2000
|
Ул. 3-я Песковская, д. 1, кв.144
|
5
|
Иванова Мария Михайловна
|
18.11.2000
|
Ул. Народная, д. 13в, кв.22
|
6
|
Ищук Анастасия Евгеньевна
|
22.05.2000
|
Ул. Нижняя Луговая, д.90
|
7
|
Кулешов Александр Геннадиевич
|
21.01.2000
|
Ул. 3-я Песковская, д. 5, кв.3
|
8
|
Курлов Михаил
Иванович
|
06.10.2000
|
Ул.Энгельса, д.88, кв. 68
|
9
|
Мезенцев Никита Олегович
|
09.03.2000
|
Ул.Энгельса, д.88, кв. 111
|
10
|
Михеева Анастасия Евгеньевна
|
31.10.2000
|
Ул.Энгельса, д.90, кв. 23
Ул. Тимский пр., д. 10
|
11
|
Обухов Евгений
Олегович
|
04.03.2000
|
Ул. Литовская, д. 87а/1, кв.4
|
12
|
Остапенко Татьяна Александровна
|
01.08.2000
|
Ул. Малиновая, д. 104, кв. 1
|
13
|
Руслина Ангелина Дмитриевна
|
14.08.2000
|
2-й Малиновый пер. 5, кв. 128
|
14
|
Селезнева Виктория Олеговна
|
27.08. 2000
|
Ул. 3-я Песковская, д.1, кв. 78
|
15
|
Сергеев Кирилл Владимирович
|
31.08.2000
|
Ул. Малиновая, д.104, кв.1
|
16
|
Скрипникова Дарья Сергеевна
|
26.07. 2000
|
Ул. Энгельса, д. 90, кв. 264
|
17
|
Павлов Вадим Эдуардович
|
17.04.2000
|
Ул. Литовская, д. 85/1, кв. 40
|
18
|
Таиркина Мария
Олеговна
|
09.09.2000
|
Ул. Энгельса, д. 90, кв.270
|
19
|
Тимофеева Полина Юрьевна
|
10.01.2000
|
Ул. Литовская, д. 85/3, кв. 13
|
20
|
Халилов Тимур Бахшишович
|
31.10.2000
|
Ул. Маяковского, д. 93а /4
|
21
|
Ходжасарян Арсине Андраниковна
|
23.11.1999
|
Ул. Энгельса, д.88, кв.96
|
22
|
Ходжасарян Арпине Андраниковна
|
23.11.1999
|
Ул. Энгельса, д.88, кв.96
|
Список обучающихся 7 Б класса на 2013-2014 учебный год
|
|
|