Главная страница

«Песня о друге») … За 26 лет до гибели в 2000-м году 118 моряков подводной лодки «Курск» Высоцкий пел – словно он он сам прошёл с подводниками этот ад («Спасите наши души»)


Скачать 56.66 Kb.
Название «Песня о друге») … За 26 лет до гибели в 2000-м году 118 моряков подводной лодки «Курск» Высоцкий пел – словно он он сам прошёл с подводниками этот ад («Спасите наши души»)
Дата 05.03.2016
Размер 56.66 Kb.
Тип Документы

… «Авторская песня - тут уже без обмана, тут будет стоять перед вами весь вечер один человек с гитарой, глаза в глаза… И расчёт в авторской песне только на одно - на то, что вас беспокоят точно так же, как и меня, судьбы человеческие, одни и те же мысли…» Эти слова принадлежат В.Высоцкому, о многогранном творчестве которого мы будем сейчас говорить… К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но мимо песен Владимира Высоцкого пройти нельзя. Сами песни не дадут этого сделать. В.Высоцкий обладал удивительной способностью: писать о том, чего не пережил, с такой психологической достоверностью, будто с ним это было на самом деле. До сих пор многие уверены в том, что он неоднократно покорял вершины гор, что он спускался в подводной лодке на дно океана… («Песня о друге»)

… За 26 лет до гибели в 2000-м году 118 моряков подводной лодки «Курск» Высоцкий пел – словно он он сам прошёл с подводниками этот ад... («Спасите наши души»)

… В. Высоцкого при жизни не печатали. Для поэта - это трагедия. Но популярность песен В.Высоцкого не знала равенства. В. Высоцкий покорил сердца миллионов навсегда. Тема Великой Отечественной войны – одна из главных в творчестве Высоцкого. Ведь он вырос среди людей, которые прошли сквозь самое пекло Великой Отечественной. Его военные песни искренние, будоражащие. В них огромная любовь к своей стране, к народному подвигу. Требовалось  пропустить через собственное сердце всё напряжение войны, всю ее боль и неистребимую жажду победы, чтобы  написать  и  в поистине трагедийном  духе  спеть  песню «Мы  вращаем Землю». Драма народной борьбы возведена здесь на уровень космических событий: советские солдаты «не меряют Землю шагами» — они вращают её сапогами  в своём движении на запад с тем, чтобы Солнце взошло там, где ему положено  природой,—  на востоке. В песне есть «мы» и «я», а в соответствии с этим два плана изображения: общий, ландшафтный, словно охватывающий огромное пространство гигантской битвы, и частный, личный, выраженный через «я», микрочастицу этой битвы, но выражающую её дух, ярость, напряжение…

( «Мы вращаем Землю…»)

… Исполняя свои песни, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она ещё больше западала в душу… Сегодня, слушая военные песни, Высоцкого, понимаешь, что неважно, о какой войне и о каком конкретно бое идет речь: о Великой Отечественной, об Афганской, о чеченскойЦенности, открывающиеся под шквальным огнем противника, не меняются от времени. «… когда он, будучи во Франции, впервые увидел по телевидению репортаж из Афганистана, то просто заплакал. Володя не мог смотреть, как убивают молодых ребят»,- сказала Марина Влади в одном из интервью. Но, хотя песни о войне трагичны, в них нет безысходности, они полны оптимизма. Не вернувшийся из боя солдат продолжает жить в душе своего товарища. («Он не вернулся из боя»)



Бродят по свету люди

разные,

Грезят они о чуде -

Будет или не будет!
Стук -

и в этот вечер

Вдруг тебя замечу,-

Вот и чудо!

Скачет по небу всадник -

облако,

Плачет дождем и градом,-

Значит,

на землю надо.

Здесь чудес немало

Есть -

Звезда упала,-

Вот и чудо!

Знаешь!

Я с чудесами - запросто:

Хочешь, моргни глазами -

Тотчас - под небесами!

Я заклятье знаю -

Ну, скажи: "Желаю",-

Вот и чудо!

… Это тоже Высоцкий… Да, мало кто представляет его себе таким романтиком… Больше привычен образ этакого бунтаря… А он был человеком с тонкой, ранимой душой… Он умел любить, как никто…… Золотыми россыпями струилась любящая душа поэта… («Дом хрустальный»)

… Его песни о любви заставляют трепетать от невыразимой нежности, взывают к самым затаённым уголкам человеческого сердца! Иначе и не могло быть – ведь он писал их любимой женщине. Вот фрагмент одной из таких песен – её не успел спеть сам Высоцкий, но вы услышите её в исполнении его жены Марины Влади… («Люблю тебя сейчас»)

У Владимира Высоцкого бесподобный юмор, то по-юношески бесшабашный, то сказовый и очень смешной, то – юмор непоправимой ошибки. Есть у Высоцкого ряд сатирических песен, юмористических песен-сказок. Кажется, шуточные песни, с незатейливым сюжетом, но так ли они просты? Судить вам.

(«Гимнастика»)
… А как он играл! Театр на Таганке, по словам самого Высоцкого, стал для него родным домом на многие года. Здесь он сыграл больше всего ролей, многие из них были главными. Некоторые из этих спектаклей был написаны специально для Владимира. Без него бы их просто не было. Он играл Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина. Первая самостоятельная роль Высоцкого в театре на Таганке – драгунский капитан в спектакле «Герой нашего времени». Последней премьерой Владимира Высоцкого на сцене стала роль Свидригайлова в спектакле «Преступление и наказание» по Ф.Достоевскому. Но самой значительной ролью в театре осталась его работа в шекспировском «Гамлете». Эта роль была сыграна им 217 раз и олицетворяла собой рождение нового театра. Гамлет с его неуспокоенностью, рефлексией, поиском истины стал для Высоцкого не просто ролью. Он стал темой всей его судьбы. Высоцкий был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей Таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом. Столь высокая награда особенно ценна, если учесть, что в фестивале участвовало более ста театров, среди которых были и «родоначальники» Шекспира – англичане. С тех пор больше ни один актер не смог получить главный приз. Многие считают, что лучший Гамлет уже сыгран… («Монолог Гамлета»)
25 июля 1980 года поэта не стало.
Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было – в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал обратно билет – каждый хранит его у себя как реликвию… («Я когда-то умру»)

… Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным будет: олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал… («Баллада о любви»)

…….

Рядом с ним всё было плоским,
Всё двухмерно — тьма и свет,
Плюс и минус, сложно, просто — 
Всё без каверзных вопросов...
Третьих измерений нет!
Как из узкой колеи
Он из плоскости стремился,
Нервы жёг, как жгут угли…

…..

Лишь он умел сказать И спеть умел, Чтоб наших дум в ответ звучали струны. Аккорд его срывался и звенел, Чтоб нас заставить мучиться и думать!