Главная страница

Первый раз в первый класс


Скачать 59.44 Kb.
Название Первый раз в первый класс
Дата 20.02.2016
Размер 59.44 Kb.
Тип Документы

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

У маленького человечка, начинающего свой путь в страну знаний,

самыми трудными оказываются первые три года. От того, как ребенок окончит начальную школу и с какими показателями перейдет в среднее звено, зависит его дальнейшая учеба в старших классах и даже в институте.

Готов ли он к школе?

Многие родители будущих первоклассников еще задолго до начала школьной жизни начинают правомерную подготовку своих детей. Но по представлениям большинства мам и пап эта подготовка носит упрощенный характер. Считается, что ребенок, научившийся в 5-6 лет читать писать, решать элементарные задачи, является ”школьно зрелым”. Но не это является залогом успехов в учебе.

Для успешного обучения необходим определенный уровень психолого-физиологического состояния организма малыша, то есть такая его готовность, при которой школьные нагрузки не будут для него чрезмерными. Ведь когда ребенок идет в школу, коренным образом меняется его социальное состояние, появляются новые контакты, новые отношения.

Первоклассник каждый день вынужден решать задачи, требующие максимальной мобилизации его сил. В школе для него трудным становится все: и сам процесс учебных занятий, и нахлынувшее обилие новых впечатлений. Очень трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, еще труднее сидеть в определенной позе и даже просто сидеть так долго.
Преодолейте трудности вместе.

Учеба в начальной школе требует, прежде всего, достаточного запаса знаний об окружающем мире и сформированности некоторых элементарных понятий. Семилетний ребенок должен уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Будущему первокласснику необходимо умение слушать и выполнять инструкции, подчиняя свои действия определенным правилам и указаниям учителя. Очень важны также способность к самоконтролю, навыки речевого общения, развитая мелкая моторика рук и зрительно-двигательная координация. Особое беспокойство у родителей должны вызывать дети, составляющие так называемую группу риска. К ним относятся часто болеющие дети, слишком подвижные (гиперактивные) или чересчур медлительные, леворукие, тревожные дети, а также дети с бедным словарным запасом, невыразительной речью, слишком застенчивые.

Если вашего ребенка по каким-то признакам можно отнести к этой группе, то обращение к психологу в период подготовки к школе должно быть обязательным. Педагоги, логопеды и психологи проведут с ребенком цикл коррекционно-развивающих занятий, которые помогут ликвидировать трудности в обучении.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА К СЕМИ ГОДАМ
Уважаемые родители!

Очень важно, чтобы при поступлении в школу ваш ребенок обладал необходимыми способностями, умениями и знаниями.

Предлагаем Вам познакомиться с основными ориентирами развития детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдая за своим ребенком по этим показателям, вы сможите оценить степень его готовности к школе, выбрать тип образовательного учреждения, наиболее соответствующий индивидуальным особенностям и интересам будущего первоклассника.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


  • Проявляет доброту, заботу; способен попросить о помощи и оказать её; уважает желания других людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разное отношение к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;




  • способен управлять своим поведением и способами общения; может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;




  • проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в отношениях со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими детьми.

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми; в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений;

  • проявляет интерес к перессказу знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;

  • в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;

  • проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;

  • правильно произносит все звуки родного языка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть — целое»;

  • способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

  • владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;

  • способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);

  • использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем); может использовать их и как средства запоминания;

  • способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

  • в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого ;

  • проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.);

  • может самостоятельно экспериментiiровать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

  • имеет элементарные знания об истории и природ- ВЫХ условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Знаком с множеством литературных произведений; может пересказать выбранную им самим сказку или рассказ, выразительно прочитать небольшое стихотворение;

  • пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

  • имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников, проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует в понимает художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности, интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа;

  • эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещения; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единства пространства;

  • эмоционально и увлечённо слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарные жанр и форму музыкального произведения;

  • пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; основные и танцевальные движения исполняет выразительно и достаточно легко;

  • может придумать небольшую танцевальную композицию;

  • исполняет простые песни в удобной тональности и соответствующем его голосу диапазоне; владеет элементарными певческими навыками;

  • играя на детских музыкальных инструментах, может воспроизвести динамику, темп и ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху простые мелодии; может играть в ансамбле и оркестре; импровизирует на детских музыкальных инструментах.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:

  • по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания в
    сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;

  • по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые операции (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50—60 % времени бодрствования); удовольствию от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4 часов в день);

  • по хорошей физической подготовке, соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;

  • по уверенному владению «азбукой движений» (обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх); по умению самостоятельно пользоваться щи приобретёнными действия в различных условиях;

  • по уровню развития произвольности действий: умеет поставить двигательную задачу (цель действия), выбрать способы для ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом (отразить их в словесной форме); прилагает волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость -для достижения поставленной цели.