|
«Домашние животные»
    Конспект фронтального занятия в средней логогруппе (ОНР).
Тема: «Домашние животные».
Цель:
упражнять в практическом изменении сущ-ых ед. ч. по падежам.
Активизация словаря
Упражнять в составлении предложений со словом «собака».
Воспитывать внимание к речи логопеда.
Оборудование: предметные картинки
Ход занятия:
Орг. момент. Придумать предложение со словом «собака».
Изменение существительных по падежам. Детям предлагается прослушать рассказ , вставлять пропущенное слово «кошка» и обращать внимание на изменение окончания слова:
У Кати жила….(кошка)….Белянка
Катя любила ….(кошку)….Белянку
Она ухаживала за ….(кошкой) …Белянкой
Катя давала ….(кошке)….молоко и сметану
Летом девочка брала с собой …..(кошку) …..на дачу.
Логопед рассказывает 2 раза, дети вставляют слова, употребляя их в нужном падеже.
Игра «Кто как подает голос»
Изменение существительных по падежам:
Это ………..(кто?)
Нет…………….(кого?)
Даю корм……….(кому?)
Вижу …………...(кого,что?)
Играю………….(чем?)
Говорю………(о чем?)
Игра с помощью рисованных схем и картинок с домашними животными.
6. Итог занятия.
|
|
|