Главная страница

Пахомова Юлия Владимировна, социальный педагог и


Скачать 355.51 Kb.
НазваниеПахомова Юлия Владимировна, социальный педагог и
страница1/6
Дата09.03.2016
Размер355.51 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

«Дневник индивидуальной работы с учащимся»

(для классных руководителей)

Пахомова Юлия Владимировна,

социальный педагог и

классный руководитель,

МОУ СОШ № 5

с углубленным изучением

отдельных предметов

г. Бугульма Республики Татарстан

Пояснительная записка


Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.

Будникова Н.А.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);

  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.

Цель:

·   адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

·        развивать адаптационные умения;

·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);

II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);

III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Общие сведения об учащемся.
Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1.         Диагностическая работа

·     медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

·     выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств

медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.

·     создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.

·     использование их (программ) для выявления факторов риска

·      отслеживание промежуточных и конечных результатов
2.    Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

·     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

·     активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

·     посещение семей

постоянно, кл .руководители, администрация

·     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

постоянно. Психологи, администрация


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  1   2   3   4   5   6