Главная страница

Отчет по теме самообразования: «игра в жизни ребенка младшего возраста»


Скачать 36.69 Kb.
Название Отчет по теме самообразования: «игра в жизни ребенка младшего возраста»
Дата 16.02.2016
Размер 36.69 Kb.
Тип Отчет

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 1855

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

Подготовила и провела:

Иванова Н.А.

Москва – 2011г.

Игра в жизни ребенка младшего возраста

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Играя дети познают окружающий мир. Изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений и т.д. В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. В игре ребенок бывает сильнее, выносливее, добрее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.

В 2 - 3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой (т.е. сначала мы гуляли с куклой, кормили ее, потом с мишкой; ставили в гараж грузовую машину, потом разные легковые). В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним.

В группе я проводила игру – ситуацию «Куклы обедают». «- Сейчас мы будем кормить куклу. (И несколько детей вместе со мной берут кукол и сажают за стол). Потом ставлю на стол тарелку с «супом» и говорю – Берем ложку в правую руку и зачерпываем суп не до самых краев ложки, подноси ложку ко рту не спеша. Спрашиваю ребенка – «Даша, а твоя Катя умеет есть ложкой. Покажи как надо зачерпывать ложку, чтобы «суп» не расплескался». Обращаясь к куклу –« Катя, вкусный суп?». После того как поели - что надо сделать? (обращаясь к детям). Надо куклу вытереть рот салфеткой, и после еды сказать «спасибо». И дети не только усваивают игровые действия, но и культурно-гигиенические навыки.

В этом возрасте дети проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение. Воспитатель должен не только показывать предметы, называть их (это чашка, это лопатка), но и производить действия с ними (вот так надо наливать в чашку воду, лопатой насыпаем в ведерко снежок). Действия все эти мы сопровождаем словом, раскрывающим результат действия (перелили воду в чашку, насыпали снежок), его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить; насыпали снежок, чтобы получился куличик).

Необходимо расширять круг предметов, находящихся в обиходе малыша, стимулируя его познавательную активность, для этого следует создавать простейшие игровые ситуации, показывая все новые и новые способы использования предмета. Например, играли в такую игру «Самосвал везет кубики». «Вот машина – самосвал. Она едет быстро, вот так(показываю).- Машина гудит : «Би-би! Уходи! Уходи»»Она остановилась и хочет выгрузить кубики. Давай,Максим, вместе выгружать. Самосвал свалил кубики и поехал дальше. Он еще привезет . Вези, Ваня, кубики к Леше и сам выгружай».

В 2 – 3 года дети начинают пользоваться предметами – заместителями. Играли в кубики – строили кроватку для зайки. Не было одеяла, и Юля принесла мне кирпичик, и говорит: «На, Вот одеяло». А еще устраивали «чаепитие».Девочка налила мне «чай», принесла. Я говорю- а с чем чай мне попить. И она несет мне колечко от пирамидки и говорит: «Вот тебе бублик».

Воспитатель должен показывать как предметы, например, кружочек, в одной игре служит тарелочкой, в другой, монетой, в третьей-колесом. Для того, чтобы ребенок мог адекватно производить необходимые действия с заместителями. Взрослый должен назвать данный предмет (Например, показывая на палочку, сказать, что это нож) и осуществить с ним примерные действия.

Содержание игры в этом возрасте не побуждает детей к устойчивому взаимодействию, поэтому общение со сверстниками носит кратковременный характер, т.к. главным партнером по игре является взрослый. Тем не менее и в этом направлении зарождается первый игровой опыт, но зачастую ребенок, столкнувшись с проблемой контакта с товарищем по группе, не знает как поступить, и это иногда становится причиной конфликта. Роль взрослого – направить внимание малыша на положительное взаимодействие с другим. Например, Саша . передай Варе мишку, дай ему покататься на Жениной машине. Покажи нам с Машей, как ты насыпаешь снежок. (Уже начинают сами делиться. Например, девочка принесла игрушку-лунтика. А Максим принес машинку. Даша подходит дает лунтика ему,поиграй, а мне машинку говорит дай. Потом обратно поменялись).

Немалую роль в развитии ребенка играют игры-драматизации. В качестве сюжета можно использовать русские народные сказки : «Колобок», «Репка». Обыгрывая эти сказки, дети активно усваивают ролевые отношения. Эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, имитировать движения зверей).

Например, когда читала сказку «Колобок», вместе песню пели «Я Колобок, Колобок».Зарядка утренняя в игре проходит- то мы бабочки – летаем, крылышками машем, то зайки – прыгаем, то едем как паровозик. На прогулке тоже имитируем движения- лисы, зайца, медведя и т.д.

Занятия проходят в виде игры. Например, по развитию речи-сначала сказала, что была гроза и все животные перепутались. Забыли кто как «разговаривает», вместе вспомнили. Потом стали играть в игры «Кто пришел», «Кто ушел». (Смотрели какие животные у нас есть, дети закрывали глаза. Я прятала, н-р, корову и они угадывали кто ушел. Точно также в игре «Кто ушел»,только я добавляла животного).

На занятие по рисованию «Дорога к зайчику».К нам в гости пришел зайчик, рассказал, что заблудился. Мы ему должны были помочь найти дорогу домой. Сначала пошли по дорожке из «камешек», потом по веревочке и сели рисовать саму дорожку.

Также на улице играем в различные игры: «Следопыт», «» Кто быстрее», «Беги ко мне» и т.д.