|
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все дети разные:
значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка
Подготовила: Дрожжина Т.А.
старший воспитатель I кв. категории
МБДОУ детского сада №1
р.п. Сосновка
Тамбовской области
Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.
Темперамент –это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие – спокойны и медлительны. Одни реагируют на наказания и замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент – это врожденное качество, и изменить его невозможно.
Психологические особенности типов темперамента
Тип
темперамента
|
Характеристика
|
Акцент в воспитании
|
1
|
2
|
3
|
Сангвиник
|
Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостает терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности.
при неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными.
|
Формировать устойчивые интересы;
Учить доводить начатое до конца;
Формировать критичное отношение к результатам своего труда;
Обращать внимание на качество выполнения задания;
-
Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности
|
Холерик
|
Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности.
|
Развивать способность считаться с чувствами окружающих;
Направлять энергию на полезные дела;
Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность;
Развивать сдержанность;
Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности
|
Флегматик
|
Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет, а потом полдня жалуется на вялость и сонливость.
|
Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью;
-
Учитывать низкий темп выполнения задания
|
Меланхолик
|
Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки.
|
|
|
|
|