Главная страница

Консультация для родителей


Скачать 36.15 Kb.
Название Консультация для родителей
Дата 06.03.2016
Размер 36.15 Kb.
Тип Документы


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все дети разные:

значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка
Подготовила: Дрожжина Т.А.

старший воспитатель I кв. категории

МБДОУ детского сада №1

р.п. Сосновка

Тамбовской области

Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.

Темперамент –это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие – спокойны и медлительны. Одни реагируют на наказания и замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент – это врожденное качество, и изменить его невозможно.

Психологические особенности типов темперамента


Тип

темперамента

Характеристика

Акцент в воспитании

1

2

3

Сангвиник

Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостает терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности.

при неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными.



  • Формировать устойчивые интересы;

  • Учить доводить начатое до конца;

  • Формировать критичное отношение к результатам своего труда;

  • Обращать внимание на качество выполнения задания;

  • Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности




Холерик

Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности.


  • Развивать способность считаться с чувствами окружающих;

  • Направлять энергию на полезные дела;

  • Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность;

  • Развивать сдержанность;

  • Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности

Флегматик

Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет, а потом полдня жалуется на вялость и сонливость.


  • Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью;

  • Учитывать низкий темп выполнения задания

Меланхолик

Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки.