Главная страница

Желтый одуванчик


Скачать 31.06 Kb.
НазваниеЖелтый одуванчик
Дата13.03.2016
Размер31.06 Kb.
ТипДокументы

Техника рисования “Пуантилизм” (средняя группа)

Тема: “Желтый одуванчик”

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира;

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелах);

-Закреплять знания детей о травянистых растениях и их строении ;

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Учить детей рассказывать: описывать предмет;

- Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих (ж) звуков.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;

- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

-учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки;

-закрепить знания цвета (зелёного, желтого).

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель: одуванчика, пчелки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке: за растениями, насекомыми (пчел, ос, шмелей; их отличия друг от друга); чтение стихотворений, рассказов о цветах, насекомых. Рассматривание иллюстраций, журналов с растениями и насекомыми.

Ход занятия

1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце 
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный 
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

Д: Пчела

В: Ребята, как она жужжит?

Д: ж- ж- ж …

В: Здравствуй, пчелка! Прилетела к нам на луг,

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать.

Ребята, я возьму волшебную палочку и мы с вами превратимся в пчёл, будем перелетать с цветка на цветок.

Палочкой своей вращаю деток в пчелок превращаю……

палочкой своей вращаю пчелок в деток превращаю…..

ой, мы совсем забыли, что у пчелки есть друзья, подружки, а цветок у нас один…

В: Где нам еще взять?

Д: Нарисовать.

2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Что же это за кисточки? Догадались? Это ватные палочки!

А теперь я вас научу рисовать ими. Наберем на ватную палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики ,чтоб друзья нашей пчёлки полакомились нектаром!

ДЕТИ РИСУЮТ.

3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

(воспитатель дает детям картинки пчелок, дети сажают их на свои одуванчики).

Все ребята постарались, пчелки очень довольны.

В: Ребята, вам понравился наш луг?!

Д: Да!

МОЛОДЦЫ! Благодарю вас за работу!