|
Организация и проведение конкурса чтецов, посвященного 70-й годовщине победы под Сталинградом «Память, которой не будет конца…», совмещенного с литературно-музыкальной композицией о Великой Отечественной войне
Организация и проведение конкурса чтецов, посвященного 70-й годовщине победы под Сталинградом «Память, которой не будет конца…», совмещенного с литературно-музыкальной композицией о Великой Отечественной войне.
Основной целью работы является формирование ценностных отношений к Родине, её историческому прошлому.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, формированию исторического сознания
Создать объективную основу для воспитания любви к родному краю
Способствовать личностному развитию, определяющемуся развитием индивидуальных, эмоциональных и ценностных ориентиров
Форма реализации: конкурс
Возрастные группы обучающихся: учащиеся среднего и старшего звена (5-11кл.)
Ожидаемые результаты (полученные результаты):
- развитие патриотических чувств, ответственности у подростков;
- формирование представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы
- активное участие в работе школы патриотической направленности.
Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом чтецов стихотворений, соответствуют принципам воспитательного процесса:
- принципу совместной деятельности, который направлен на развитие отношений между всеми участниками воспитательного процесса, адекватной коммуникации,
- принципу позитивного «педоцентризма.» Проводился тщательный отбор содержания для воспитательного мероприятия, важного для обучающихся среднего и старшего возраста;
- принципу гуманистической направленности. Происходит формирование у обучающихся бережного отношения к человеческой жизни, к обществу.
В ходе организации и реализации внеклассного мероприятия «Память, которой не будет конца…» осуществлялся компетентностный подход в воспитательной деятельности. Воспитательный потенциал мероприятия способствовал формированию у учащихся общекультурной (проявление личностных качеств: гражданских, нравственных), коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций.
Методические рекомендации
1) Конкурс чтецов может быть проведён в двух вариантах.
1 вариант: урок мужества совмещается с конкурсом чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне;
2 вариант: конкурс чтецов проводится заранее, а на уроке мужества выступают победитель и призёры конкурса.
2) Желательно использовать краеведческий материал на тему «Край родной в годы Великой Отечественной войны». В содержании предлагаемого мероприятия использован материал школьного музея, «Книги памяти», изданной учащимися школы, фотографии участников войны, проживавших в Самофаловке.
Оборудование:
-ПК, мультимедийный проектор, экран, сопровождающая презентация;
-ведомость для оценивания участников конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне (каждому члену жюри);
-Грамоты или Дипломы победителю и призерам конкурса, благодарности участникам;
- мини-выставка военной экспозиции «Этих дней не смолкнет слава»
2.Ведущий: «Красное солнце медленно выбиралось из-за горизонта. Над землей разливался новый день. День радости и скорби. Побед и поражений. Удач и несчастья.
А на земле шла битва. Битва жестокая и бесполезная. Бессмысленная и нелепая. Битва между Добром и Злом. Только чем отличается Добро от Зла, если и то и другое проливает кровь и отбирает жизнь? Да и на чьей стороне Добро, а на чьей Зло?»
Это слова из книги Олега Гончарова «Княжич», в которой описываются события с 936 года (в современной хронологии), события времени, в котором еще и не существовало Руси как государства. Шла борьба за власть. Прошли века, тысячелетия, а борьба за власть продолжается, продолжается битва между Добром и Злом.
В истории нашей Родины немало было войн. Ледовое побоище и Куликовская битва, Полтава, Бородино и много других боев и сражений, малых и больших войн, в которых пришлось участвовать нашему народу, отбивать завоевательные походы иноземцев.
СЛАЙД 2.
Ведущий:В 19 веке. А.С. Пушкин писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не в восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но клянусь честно, что ни за что на свете не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории своих предков, такой, какой нам Бог ее дал». И хотя ныне мы живем в другое время, но оно не властно ни ослабить, ни приуменьшить исторической значимости ратного и трудового подвига нашего народа в боях за честь и независимость нашей Родины. СЛАЙД 3
Ведущий
В народе говорят: «время лечит», «время помогает забыть», «время стирает в памяти». Но есть в судьбе как одного человека, так и целого государства, целого народа такие события, память о которых живет вечно, а всесильное время в этих случаях оказывается бессильным. Так Великая Отечественная война, перевернувшая жизнь целой страны, повлиявшая на ход истории, в памяти народа жива до сих пор. И с каждым годом лишь внимательнее, пристальнее вглядываемся мы в события страшного военного лихолетья, трепетно бережем воспоминания о людях, заслонивших собой будущее нашей Родины. СЛАЙД 4-5
1. Вступительное слово учителя о теме конкурса мужества, о специфике мероприятия. Представление членов жюри, которое будет оценивать чтение конкурсных стихотворений. СЛАЙД 6
Ведущий: Честны и благородны законы природы. Не хочет она, природа, верить в человеческое безумие. Осень готова всегда одаривать буйством красок, зима испытывать трескучими морозами и многоснежьем. Весна всегда словно сходит с ума в буйстве цветущих садов и соловьиных трелях Лето… и вот только лето словно просмотрело беду, пропустило горе в том далеком 41-м. СЛАЙД 7-8
Ведущий .
Если бы все горе людское, пережитое за годы Великой Отечественной войны, собрать воедино, ужаснулось бы небо от увиденного, тяжкий стон поглотил бы тишину надолго.
Каждая мать, жена, невеста, сестра были готовы превратиться в сизокрылую голубку, чтобы долететь до того места, где лежит уж солдат, объятый дыханием смерти. Долететь до него, чтобы глаза родные навеки закрыть, губы холодные поцеловать, попрощаться навсегда. Да если б только возможно было такое превращение, небосвод заслонил бы собой великое множество кричащих голубок: где ты, милый, любимый, дорогой человек? СЛАЙД 9
Ведущий: Память о событиях грозной войны 1941-1945 годов хранят в каждом селе и каждом городе. СЛАЙД 11-15
Ведущий: Солдатские письма! Сколько их получили за годы войны жены, матери, сестры, невесты? Как долго хранили их? Нужны ли они были после Победы? Ответ непрост, неоднозначен и не всегда найден.
В материалах нашего школьного музея тоже есть письма с фронта, которые сохранились в семьях фронтовиков есть семьи, как великая реликвия, как память о дорогих людях, которые погибли на нашей самофаловской земле в период Сталинградской битвы.
И читаем мы их сегодня, спустя 70 лет, не из простого любопытства, мы вместе стараемся найти ответ на вопрос: а всё ли делаем для того, чтобы отдать должную память погибшим и жить честно, правдиво и за них, и за себя? СЛАЙД 16-17-18
Ведущий: Минуты, часы, недели, годы неукоснительно следуют своему закону – закону движения. И как бы мы не хотели его остановить, все проходит. К сожалению, поколение героев ВОВ уходит. И однажды наступит время, когда на Земле останется только один участник той страшной войны. СЛАЙД 28
Ведущий: Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!
Ведущий: Великое слово – Победа! Закончилась война сокрушительным поражением гитлеровской Германии. Советский народ и доблестные вооруженные силы отстояли свободу и независимость Отечества, осуществили великую освободительную миссию. Наша страна стала главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, вынесла на своих плечах основную тяжесть войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ СЛАЙД 29-30
СТИХОТВОРЕНИЕ читает Лаптев Богдан.
Ведущий: Подведем итоги конкурса чтецов:
Определяется победитель, два призёра,
остальные дети награждаются за активное участие.
|
|
|