Главная страница

Конкурса чтецов в средней группе «в гостях у книжки»


Скачать 78.28 Kb.
Название Конкурса чтецов в средней группе «в гостях у книжки»
Куфарова Л.С
Дата 04.03.2016
Размер 78.28 Kb.
Тип Конкурс


МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

п. В- Дарасунский

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У КНИЖКИ»

Автор Куфарова Л.С.,

воспитатель

c:\users\лариса\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_5783.jpg

Сценарий конкурса чтецов в средней группе

«В гостях у книжки»

Цель: упражнение детей в публичном выразительном исполнении стихотворений. Укрепление детско-родительских отношений.c:\users\лариса\desktop\фото с конкурса\img_5784.jpg

Задачи: упражнять детей в выразительном публичном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Укреплять детско-родительские отношения, взаимодействие между воспитателем и родителями.

Оборудование: Оформленная выставка с книжками-самоделками, два мольберта с рисунками, два платка для завязывания глаз, маска зайца, дипломы для награждения, сладкие призы для всех детей. Музыкальное сопровождение из программы «Ладушки» И.М.Каплуновой

Предварительная работа. Беседа об истории создания книг, о книгопечатании. Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок. Организация выставки книжек-самоделок.

Ход мероприятия:

Дети входят под музыку «Паравоз»

Вед: Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? А как выразительно вы научились их читать послушают сегодня наши родители. А замечательное жюри оценит каждое выступление.

Ведущий представляет членов жюри (заведующая и два родителя)

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит ___.

РебёнокИгра (русская народная шутка).

Стоит детям  пожелать.
Всем на свете могут стать.
Ветром, снегом, и дождем.
Страшным тигром и котом,
Паровозом и вагоном,
И козлом  рогатым горным.
Самолетом и кустом.
Кашалотом и кротом.
Только дети всем на свете
Могут стать. Могут даже
Вы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Вед: В нашем доме появился очень странный кот

Ребенок: М.Пляцковский «Цап Царапыч»

Царапыч – это кот,

Наш жилец квартирный.

Он давно у нас живет,

Он большой и смирный.

Но зовем мы неспроста

Цап Царапычем кота.

Наступи на хвост ему –

Сам узнаешь почему!
Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: Бьют его ребята по резиновым бокам, а ничуть не плачет – только прыгает и скачет. (мяч)

Ребёнок: А.Барто Мой веселый звонкий мяч»

Вед:

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Музыкальная игра «Мы на луг ходили”

Дети ходят по кругу, в середине зайка. По ходу исполнения песен дети имитируют движения

Песня: Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Вот так, на лугу

Хоровод водили (2 раза)

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке (2 раза)

Зайку мы будили

В барабаны били

Бум-бум, тра-та-та

В барабаны били ( 2 раза)

Зайку мы будили,

В дудочки дудели.

Ду-ду, ду-ду-ду

В дудочки дудели (2 раза)

Зайка, просыпайся,

Ну-ка. Поднимайся!

Вот так, не ленись,

Ну-ка поднимайся! (2 раза) Зайка поднимается, выбирает пару. Прыгает с ним. Выбранный ребенок стаёт «зайкой».

Вед: Наша ____ на лугу как-то раз повстречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед: Вот какая встреча произошла у _____. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И ____ нам об этом расскажет.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы”.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Вед: А ____ знает девочку Соню, которая очень любила ябедничать. Послушаем, что с ней произошло

Ребенок: Агния Барто «Сонечка»

Тронь её нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

- Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит…,

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы устроим счет.

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Вед: Наша ____ умеет давать мудрые советы.

Ребенок: Р.Сеф «Совет»

Поссорились

Чашка и блюдце:

Сейчас они разобьются!

Скоро в кухне на полке

Будут лежать осколки.

И ты

Не ссорься напрасно –

Это очень опасно!
Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей”.

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник – 
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Вед: (показывает два мольберта: на одном – поросенок, на другом мышка. Животные без хвостов) Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”. Выбирают два ребенка, каждому дают хвост и магнитик, завязывают глаза – дети прикрепляют хвосты на мольберты.

Вед: А вы знаете, у нас ____ знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду!
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Вед: Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет _____.

Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели”.

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Вед: Споем мы песню вам сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Дети исполняют шуточную песню «Синичка»

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были”.

Жили были

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Вед: Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение. Самое выразительное чтение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др. Литературные викторины в детском саду.. Тольятти, Фонд “Развитие через образование”, 2006.