Главная страница

Невидимка по Юрию Ковалю


Скачать 83.74 Kb.
Название Невидимка по Юрию Ковалю
Дата 04.03.2016
Размер 83.74 Kb.
Тип Урок

План-конспект урока чтения для учащихся 2 класса

МБОУ «Школы коррекции и развития VIIIвида №44» г. Брянска

разработала: учитель начальных классов Комисова Тамара Сергеевна

Тема урока: Невидимка по Юрию Ковалю

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с творчеством Юрия Коваля

2.Развивать навыки выразительного чтения.

3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

4. Развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование интереса к изучению литературного чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

- Находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

- Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

- Совершенствование навыка чтения.
Развивающие:

- Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

- Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

- Совершенствовать культуру речи учащихся.

- Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

- Формировать интерес к изучению литературного чтения.
Оборудование:

- Портрет Я. Акима

- Иллюстрация к стихотворению «Март»

- Демонстрационный материал ( ранняя весна)

- Компьютерная запись «хруста снега»

- Презентация опроса « Что может хрустеть?»

- Ширма с предметами: морковь, сухари, ветки

- Словарь: хруст - хрусть - захрустел, послышалось, привстал, ожидая, грачи, ранняя весна, легкие шаги весны.

- Презентация «Кроссворд»

- Портрет Ю. Коваля

- Иллюстрация к рассказу «Невидимка»

- Невидимка для волос

- Скрипичный концерт «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, итальянского композитора, скрипача - виртуоза, дирижера.

- Демонстрационная доска

- Художественные материалы

Ход урока:

1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с подготовки рабочих мест. (Слайд 1)

Ровно встали, тихо сели, головою повертели,

Сладко- сладко потянулись, и друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок, начинается урок!

2. Артикуляционная гимнастика

Учитель: Молодцы, ребята. А скажите, какой у нас сейчас урок?

Ученики: Урок чтения.

Учитель: А что мы с вами делаем на уроках чтения?

Ученики: Читаем, учим стихотворения.

Учитель: Правильно. А еще мы с вами делаем гимнастику для наших язычков.

Учитель: Давайте-ка, мы с вами «Испечем пироги»

а) Сначала «Замесим тесто» – разомнем язычок зубами.(ВЕСЬ ЯЗЫЧОК) Хорошо замесим, чтобы наше тесто поднялось

б) Теперь «Слепим пирог» – похлопаем губами по языку. (СО ЗВУКОМ, У КОГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ) Чтобы наш пирог красивым получился.

в) Теперь достаем пирог из печи. Ой, горячий пирог. Чтобы не обжечься надо на него подуть. «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе. (РЕЗКО, ПЛАВНО НАБИРАЕМ ВОЗДУХ НОСИКОМ И ТИХОНЕЧКО ВЫДЫХАЕМ)

Учитель: Все наш пирог остыл. Все - молодцы!

Учитель: Язычки мы размяли, продолжаем нашу речевую разминку. Повторяем за мной:

На- на- на к нам идет весна.

Ло- ло- ло на улице светло.

Чи- чи- чи к нам летят грачи.

Ру- ру- ру рады мы теплу.

Учитель: О каком времени года говорилось в нашей разминке?

Ученики: О весне.

Учитель: Да, ребята, совсем скоро к нам придет весна.

Учитель: Ее ждет все живое, как воробей, про которого мы учили стихотворение? ( Слайд 2)

3. Проверка домашнего задания

Учитель: А сейчас ребята, давайте с вами проверим, как вы подготовили ваше домашнее задание.

Учитель: Сначала я расскажу стихотворение. А вы повторяйте за мной, для того, чтобы вы его вспомнили. ( Слайд 3)

Учитель: Несмотря, на то, что на деревьях еще нет листочков, что еще холодно, автор говорит, что воробью весело.

Учитель: А почему ему весело?

Учитель: Как мы будем рассказывать это стихотворение?

Учитель: Кто первым хочет попробовать рассказать стихотворение?

Ученики рассказывают стихотворение.

Учитель: Ребята, ответьте на вопросы - О каком времени года говорится в стихотворении?

Ученики: О весне.

- А о каком месяце весны говорится в этом стихотворении?

Ученики: О марте.

Учитель: Да, март – это первый месяц весны. (Слайды 4, 5, 6)

Учитель: Наступает долгожданная весна. Солнце начинает пригревать. Снег начинает таять. Появляются первые проталины, а между ними бегут веселые ручьи. Дети очень любят пускать бумажные кораблики. Так к нам приходит весна.

Учитель: Оценка детей и аргументация.

4. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, послушайте внимательно один звук и скажите, что это? включаю «хруст снега»

Учитель: Дети, расскажите, что же вы такое сейчас слышали?

Ученики: Так хрустит снег.

Учитель: Правильно, так хрустит снег. А что еще может хрустеть?

Ученики предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Я провела опрос среди учеников нашей школы и получила ответы.

Учитель: Итак, смотрим на экран

Самый популярный ответ - чипсы; (Слайд 7)

На втором месте популярный ответ - снег; (Слайд 8)

На третьем месте популярный ответ – сухари/сухарики; (Слайд 9)

На четвертом месте - ветки; (Слайд 10)

На пятом месте - огурец; (Слайд 11)

На шестом месте - морковь. (Слайд 12)

Учитель: Но и это еще не все! Обратите внимание, на моем столе стоит ширма, за ней находятся 3 предмета, хруст которых вам нужно будет определить: Но чипсы и сухарики мы пробовать не будем, потому что это вредные продукты. Их есть нельзя!

1. Ветка

2. Сухарики

3. Морковь

Учитель: Да, ребята, так хрустит морковь. ХРУСТ - это слово встретится в рассказе, который мы прочитаем на уроке. Только в нашем рассказе хрустеть будет снег.

Учитель: А теперь ребята давайте поработаем над нашим словарем:(хруст- хрусть- захрустел, послышалось, привстал, ожидая, грачи, ранняя весна, легкие шаги весны )

5. Физминутка

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

6. Продолжение учебно-познавательной деятельности

Учитель: У нас с вами закончился раздел «Что такое хорошо и что такое плохо», для того, чтобы узнать название рассказа, который мы прочитаем нам нужно разгадать кроссворд. ( Слайд 13)

1. Каким словом называл гвоздики Алик? (прыгуны) (Слайд 14)

2. Каким словом мама называла мальчика, который не хотел учиться, а хотел волшебный учебник, который сам отвечал бы на любой урок? (лентяй) (Слайд 15)

3. Каким словом ребята назвали мальчика, который связал себе свитер? (вязальщик) (Слайд 16)

4. В рассказе «Коля заболел» друзья не смогли попасть к нему в больницу, как они решили поднять настроение другу? Что они запустили к его окну? (шарик) (Слайд 17)

5. Что налила мама в бутылочку, когда к Юре стали подлетать пчелы? (мед) (Слайд 18)

6. Чем строгал палочку Витя, когда она у него получилась косая? (ножик) (Слайд 19)

7. Для какого транспорта, мальчик решил сделать сам ось для колеса? (самокат) (Слайд 20)

8. Куда положил Юра бутылочку с медом? (карман) (Слайд 21)

9. Какая погода была на улице, когда Коля и Саша боялись идти в школу?

( вьюга) (Слайд 22)

Учитель: Какое слово у нас получилось?

Ученики: Невидимка

Учитель: О ком или о чем так говорят?

Ученики: О том, что нельзя увидеть.

Учитель: Да, ребята Невидимкой можно назвать то, что нельзя увидеть.

2) Какое-либо живое существо или предмет, способные становиться невидимыми (как в сказках, фантастических рассказах). Шапка - невидимка.

3) Тонкая, маленькая шпилька или заколка для женской прически. Показываю «невидимку» и демонстрирую на девочке (Слайд 23)

7. Работа по теме

Учитель: Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Невидимка». Этот рассказ написал Юрий Коваль. (Слайд 24)

Кого же автор называет невидимкой, об этом мы узнаем, когда прочитаем рассказ. Открываем стр. 30. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Кто же был невидимкой? (Слайд 25)

- Чтение учеников шепотом, про себя

Учитель: Сейчас мы будем выразительно читать рассказ:

- чтение по цепочке

- чтение – буксир

- работа по вопросам

Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:

1. Почему рассказ называется «НЕВИДИМКА», кто оказался невидимкой? Ответы учеников: ранняя весна.

2. Какие звуки были слышны за окном?

Ответы учеников: хруст, где- то хрустел снег, ломался лед – звуки весны (грачи, снег).

3. Удалось ли ночью увидеть того, кто ходил под окнами?

Ответы учеников: нет.

4. Удалось ли утром увидеть следы на снегу?

Ответы учеников: нет.

5. Какие птицы помогли мальчику узнать, что хрустело под снегом?

Ответы учеников: грачи

6. Назовите признаки ранней весны

Ответы учеников: светит солнышко, темнеет снег - тает. Он понял, что наступила весна. ( Слайд 26)

8. Арт - терапия

Учитель: А вот так услышал шаги весны известный композитор Антонио Вивальди.

Учитель: Включаю компьютерную запись скрипичного концерта А. Вивальди.

Учитель: Сейчас звучит запись скрипичного концерта «Весна» из цикла «Времена года». И я хочу вам предложить изобразить весну.

На мольберте ученики красками изображают весну

9. Оценка урока

Выставление оценок, их аргументация.

10. Домашнее задание

Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Дома вам нужно будет прочитать рассказ «Невидимка» и ответить на вопросы.

Стр. 30 выразительно читать. Ответить на вопросы.

Учитель: Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы.

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок. ( Слайд 27)