Главная страница

Классный час: «Какая погода в нашем классе?»


Скачать 29.92 Kb.
Название Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Дата 07.03.2016
Размер 29.92 Kb.
Тип Классный час

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса.
Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психолога Смирновой А.Ю., учащихся, классного руководителя, воспитателя.

Цель: Коррекция межличностного взаимодействия в группе (классе).
Задачи:

  1. Снятие психо-эмоционального напряжения.

  2. Принятие совместного решения классным руководителем, воспитателем, учащимися по созданию психологически комфортных условий для общения.

  3. Сплочение коллектива.

Используемые материалы: ноутбук, проектор, сенсорная доска, презентация содержащая слайды с демонстрацией следующих изображений: снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, половодье, ураган, град, солнечная поляна; мажорная и минорная музыка.



Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хроно-

метраж

1.

Ритуал входа
в занятие



Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, диагностика отношений между участниками.

Насколько мы чувствуем друг друга. Упражнение мое отношение к Вам – природные явления.

Один из участников выходит к доске и поворачивается лицом к классу. Ему необходимо выбрать погоду (теплую или холодную) которая символизирует его отношения с классом (учениками, учителем, воспитателем) в данный момент. Он без слов вытягивает руки, ладонями вперед, к сидящим напротив и с помощью «силы мысли» на расстоянии старается передать им ощущения тепла или холода. Сидящие должны «почувствовать» - угадать как он сейчас оценивает свои отношения с одноклассниками и взрослыми. По желанию данное упражнение может по очереди проделать каждый из участников занятия.

Стулья по количеству участников.

5-10 минут


2.

Игры-упражнения

Диагностика, коррекция.

Какое у меня сегодня настроение, состояние – природные явления.

Участникам предлагаются картинки с природными и погодными явлениями, они должны выбрать ту картинку, которая наиболее соответствует его настроению в данный момент. После того как каждый молча сделает свой выбор участника по кругу пытаются отгадать выбор каждого.

Начинать отгадывать нужно со слов: «Я думаю что у тебя сегодня такое настроение потому что… ».

Тот, чье настроение отгадывали называет правильный ответ и показывает свою карточку объясняя свой выбор. После этого обсуждается роль каждого в решении данной ситуации, используются только без оценочные высказывания от первого лица.


Демонстрационный материал: Снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, землетрясение, половодье, уроган, град, наводнение.

20 минут

3. Завершающий этап.

Рефлексивно-диагностический.

Подведение итогов.

Проговариваются и озвучиваются возможные варианты помощи каждому участнику в сложившейся ситуации, проговаривается роль каждого участника в решении данной проблемы, озвучивается желание помочь друг другу. В конце предлагается подумать и выбрать «теплом или холодом» хочется поделиться с классом после обсуждения.




10 мин

Автор и составитель: педагог – психолог Смирнова А.Ю.