|
Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса.
Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психолога Смирновой А.Ю., учащихся, классного руководителя, воспитателя.
Цель: Коррекция межличностного взаимодействия в группе (классе).
Задачи:
Снятие психо-эмоционального напряжения.
Принятие совместного решения классным руководителем, воспитателем, учащимися по созданию психологически комфортных условий для общения.
Сплочение коллектива.
Используемые материалы: ноутбук, проектор, сенсорная доска, презентация содержащая слайды с демонстрацией следующих изображений: снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, половодье, ураган, град, солнечная поляна; мажорная и минорная музыка.
Этап
|
Назначение
|
Содержание этапа
|
Материалы и оборудование
|
Хроно-
метраж
|
1.
Ритуал входа
в занятие
|
Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, диагностика отношений между участниками.
|
Насколько мы чувствуем друг друга. Упражнение мое отношение к Вам – природные явления.
Один из участников выходит к доске и поворачивается лицом к классу. Ему необходимо выбрать погоду (теплую или холодную) которая символизирует его отношения с классом (учениками, учителем, воспитателем) в данный момент. Он без слов вытягивает руки, ладонями вперед, к сидящим напротив и с помощью «силы мысли» на расстоянии старается передать им ощущения тепла или холода. Сидящие должны «почувствовать» - угадать как он сейчас оценивает свои отношения с одноклассниками и взрослыми. По желанию данное упражнение может по очереди проделать каждый из участников занятия.
|
Стулья по количеству участников.
|
5-10 минут
|
2.
Игры-упражнения
|
Диагностика, коррекция.
|
Какое у меня сегодня настроение, состояние – природные явления.
Участникам предлагаются картинки с природными и погодными явлениями, они должны выбрать ту картинку, которая наиболее соответствует его настроению в данный момент. После того как каждый молча сделает свой выбор участника по кругу пытаются отгадать выбор каждого.
Начинать отгадывать нужно со слов: «Я думаю что у тебя сегодня такое настроение потому что… ».
Тот, чье настроение отгадывали называет правильный ответ и показывает свою карточку объясняя свой выбор. После этого обсуждается роль каждого в решении данной ситуации, используются только без оценочные высказывания от первого лица.
|
Демонстрационный материал: Снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, землетрясение, половодье, уроган, град, наводнение.
|
20 минут
|
3. Завершающий этап.
|
Рефлексивно-диагностический.
|
Подведение итогов.
Проговариваются и озвучиваются возможные варианты помощи каждому участнику в сложившейся ситуации, проговаривается роль каждого участника в решении данной проблемы, озвучивается желание помочь друг другу. В конце предлагается подумать и выбрать «теплом или холодом» хочется поделиться с классом после обсуждения.
|
|
10 мин
|
Автор и составитель: педагог – психолог Смирнова А.Ю.
|
|
|