Главная страница

Название проекта


Скачать 157.68 Kb.
Название Название проекта
Дата 19.02.2016
Размер 157.68 Kb.
Тип Документы


Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2015 г.
«Летний марафон»


Информационная карта проекта:
Название проекта: «Летний марафон». Проект представляет творческая группа МБДОУ «Детский сад № 40».
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40” был открыт 20 декабря 2013 г.

Место нахождение: 662155 Красноярский край, город Ачинск, 7 - микрорайон, строение 12. Телефон: 7-62-60, 7-45-47.

Режим работы: Детский сад работает с 07.00 до 19.00, с понедельника по пятницу.
Руководитель проекта: заместитель заведующего по ВОР Мутовина Марина Андреевна, воспитатель ВКК Дроздова Маргарита Владимировна.
В реализации проекта принимают участие коллектив, воспитанники ОО и их родители.

Назначение проекта:

В настоящее сложное, экономическое время одной из наиболее актуальных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОО состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2015 г., позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность воспитанников ДОО.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Для реализации поставленных задач был составлен  педагогический проект: «Летние каникулы», который включил в себя план общих мероприятий и групповые проекты, позволяющие развивать детей в пяти основных направлениях: физкультурное, коммуникативно-личностном, познавательное, речевое, художественно - эстетическое. При создании оздоровительно-развивающего проекта «Летний марафон» педагоги придерживались таких принципов оздоровительной работы в ДОО как:

  • Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

  • Использование простых и доступных технологий оздоровления;

  • Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОО санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Поскольку в основе летне-оздоровительной работы

стоит реализация групповых проектов, то это позволит обеспечить:

  • «проживание» воспитанником ДОО содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;

  • коммуникативно-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта: «Летние каникулы», так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка-дошкольника яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

  • технологичность работы педагогов по реализации проекта (ритм: подготовка к реализации мероприятий внутри проектов каждой возрастной группы, проведение итогового мероприятия – праздника);

  • разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий.

Чтобы реализация проекта «Летний марафон» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровье сберегающих технологий, учитывая ФГОС ДО, возрастные психофизические особенности детей ДОО:

- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;

- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;

- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих конкурсов и праздников.

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата в оздоровлении детей, поэтому:

Цель проекта:

Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности исследовательской деятельности через специальный образ организованную пространственно-предметную среду на территории ДОО, привлечение социальных партнеров.

Задачи проекта:

  1. Исследование возможности повышения качества работы в организации летнего оздоровительного периода.

  2. Формирование мотивационной готовности педагогического коллектива к апробации новых форм, видов и содержания деятельности в организации разностороннего и эмоционально-насыщенного досуга детей, с разумным включением в него эмоциональных мероприятий.

  3. Использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей, учреждений культуры в работе по организации активного отдыха детей.

Целевая аудитория: воспитанники, педагоги, родители воспитанников МБДОУ «Детского сада № 40»

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

  1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность;

  2. Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни;

  3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;

  4. Повысится двигательная активность детей.

Для педагогов:

  1. Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».

  2. Педагоги научатся плодотворно, сотрудничать друг с другом, работая в творческих микрогруппах.

  3. Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

  1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;

  2. Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Сроки реализации проекта: май - август 2015 г.

1 этап. Подготовительный (май).

  1. Самостоятельно педагогам ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных организациями. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.

  2. Составление и разработка педагогами всех возрастных групп проектов (ЛОП) с воспитанниками в группе.

  3. Обучение кадрового состава через консультации, семинары-практикумы.

2 этап. Организационный.

Организация всех видов детской деятельности на воздухе:

  • физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры),

  • совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная работа).

3 этап. Завершающий.

К реализации проекта мы планируем привлечение социальных партнеров-учреждений культуры, музея г. Ачинска, родителей воспитанников.

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание воспитанников, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Оздоровительная работа







  • Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

  • Оказание первой помощи при укусах насекомых.

  • Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

  • Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.

  • Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

  • Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

  • Реализация проекта «Летние каникулы».

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Медсестра

Воспитатели

Зам. зав. по ВОР

Воспитатели


Методическая работа







Консультации для воспитателей:

- Организация совместной образовательной

деятельности педагогов с детьми в режимных моментах

по образовательной области «Физическая развитие».
- Семинар

«Укрепление здоровья детей в летний период времени»

- «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».

- «Оказание первой помощи детям при укусах насекомых летом».

- «Организация прогулки в летний период с детьми дошкольного возраста».

- «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП».

- «Все о выносном материале для организации двигательной активности и познавательного развития детей в летний период».

- «Прогулки и походы за территорию детского сада».

- «Организация художественно-творческой деятельности с детьми в летний период».

- «Опытно-исследовательская деятельность и наблюдения в летний период».

- Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

Инструктажи:

  • «О выполнении инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»

  • «Об организации работы в летний период»

  • «Об организации питания в летний период»

 

Май

Июнь

Июнь

Июль

Июнь

Июль

Июнь

Июль

Июль

Июнь - Август

В течении ЛОП

Май – июнь


 

Инструктор по Ф/К

Зам. зав. по ВОР

Медсестра

Зам. зав. по ВОР

Зам. зав. по ВОР

Зам. по АХР

Контроль и руководство оздоровительной работы










- Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Организация утреннего приема детей

- Ведение документации

- Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.

- Организация познавательной деятельности детей.

- Соблюдение питьевого режима

- Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.

- Двигательная активность детей на прогулке

- Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.

- Работа с родителями.

- Соблюдение режима дня.

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Зам. по АХР

Зам. зав. по ВОР

Медсестра

Заведующий


Работа с родителями







Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • режим дня в ЛОП

  • рекомендации по воспитанию детей летом

  • рекомендации по экологическому воспитанию

  • рекомендации по познавательно - речевому развитию детей

Оформление

«Уголка здоровья для родителей»

  • Опасные предметы дома.

  • Осторожно ядовитые растения!

  • Осторожно солнце!

  • Безопасность на дорогах.

Консультации для родителей:

  • «Как организовать летний отдых в семье»

  • «Как закаливать ребенка летом»

  • «О правилах дорожного движения»

  • «Правила безопасного поведения на дороге»

  • Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

  • Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

 

Май-июнь

Июль

Август

В течение ЛОП

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Участие родителей в мероприятиях:

  • Сопровождение во время туристических походов, экскурсий;

  • Участие в праздниках и развлечениях;

  • Участие в подготовке и проведении конкурсов;

  • Озеленение территории.

В течение ЛОП

Воспитатели

Оздоровительная работа с детьми










Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

  • утренний прием;

  • гимнастика;

  • физкультурные занятии;

  • прогулки;

  • развлечения.

  • Создание условий для повышения двигательной активности детей на свеж воздухе путем расширения ассортимента выносного материала.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня:

  • воздушные ванны;

  • солнечные ванны;

  • закаливание водой;

  • босохождение;

  • сон с доступом свежего воздуха.

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

  • Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

В течение ЛОП

В течение ЛОП


Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
План основных мероприятий с детьми

на летний период 2015 учебного года

МБДОУ «Детский сад № 40»



Да Дата

Проводимое мероприятие

Группа

Ответственные


1 июня

Спортивный тематический праздник ко Дню защиты детей

Все группы

Зам. зав. по ВОР

5 июня

Праздник воды и песка, приуроченный Всемирному дню охраны окружающей среды

Средние группы

Зам. зав. по ВОР

9 июня

Развлечение «День России»

Старшие группы

Зам. зав. по ВОР

19 июня

Спортивный праздник «Мы — олимпийцы!»

Старшие и средние группы

Зам. зав. по ВОР

26 июня

Международный день друзей.

- конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;

- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;

-досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).

Средние группы

Зам. зав. по ВОР

3 июля

День ГАИ. дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения).

Старшие группы

Зам. зав. по ВОР

8 июля

Всероссийский день семьи, любви, верности.

Все группы

Зам. зав. по ВОР

17 июля

Конкурс стихов о лете.

Все группы

Зам. зав. по ВОР

31 июля

Театральный день.

Средние группы

Зам. зав. по ВОР

24 июля

Беседа: «Какие опасности подстерегают детей на улицах и дорогах».

«Этого могло, не случится».

Выставка рисунков «Улица моей жизни (рисунки, аппликации детей и родителей)».

Старшие группы

Зам. зав. по ВОР

7 августа

Малые олимпийские игры, приуроченные ко Дню физкультурника.

Средние и старшие группы

Зам. зав. по ВОР

14 августа

Тема: «Волшебный цветок» - итоговое развлечение по ПДД.


Старшие группы

Зам. зав. по ВОР

21 августа

Фольклорный праздник «Яблочный спас».

Все группы

Зам. зав. по ВОР

30 августа

Праздник «До свидания, лето!».

Фото семейных фотографий «Моя семья».

Все группы

Зам. зав. по ВОР