Главная страница

Задача Деятельность Утро Все утренние мероприятия проводятся с целью


Скачать 63.32 Kb.
НазваниеЗадача Деятельность Утро Все утренние мероприятия проводятся с целью
Дата16.02.2016
Размер63.32 Kb.
ТипЗадача

Организация воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ


Время

суток


Задача


Деятельность

Утро


Все утренние мероприятия проводятся с целью:

- включить детей в общий ритм жизни группы,

- создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день,

- создать условия для содержательной индивидуальной деятельности в соответствии с их интересами;

-обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями;


- индивидуальное общение воспитателя с каждым ребёнком;

- индивидуальная работа по разным видам деятельности;

- наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми);

-наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых и т.д.;

- беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т.д.);

- изобразительная деятельность по желанию детей;

- игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);

- труд (хозяйственно-бытовой, дежурства в столовой, в уголке природы и т.д.);

- индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков;  работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения и т.д.);

- самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);

- работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада);

Утренняя гимнастика:

- создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-подражательные движения

Завтрак
-воспитание культурно-гигиенических навыков;

- дежурство;

Специально – организованная деятельность

-обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями;
- подготовить к будущим занятиям, играм и др.

-уточнить и закрепить материал;
- обеспечить условия предметно – пространственной среды

для развития познавательной деятельности


- индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми;
-занятия – соревнования;

Специально – организованная деятельность

- развивать умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём;

- КВН (математический, экологический, литературный);
- занятия в виде сюжетно – ролевой игры

  • «Путешествия»,

  • «Пиратский клад»,

  • «Экскурсии»,

  • «День рождения»;


- Совместные с родителями праздники, соревнования;

- экспериментирование;
- занятия – размышления («Что такое снег, снежинка?»

«Как получаются узоры на стекле?»,

«Почему не все птицы улетают?»,

«Почему медведь спит зимой, а заяц – нет?», «Почему после дождя так много дождевых червей?»);
- занятия – фантазии («Мой друг с другой планеты ИНО», «Путешествие на Луну»)


Прогулка

-снять напряжение после занятий;
-повысить эмоциональный настрой;

-создать жизнерадостное настроение;
-активизировать двигательную деятельность детей;

-расширять представления о явлениях и предметах окружающей среды;

-формировать у детей трудовые навыки;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-создать условия для индивидуальной деятельности детей в соответствии с их интересами;

- сюжетно – ролевые игры;
-игры подвижные: (их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия);


-элементы спортивных игр для старшего дошкольного возраста (футбол, хоккей, теннис и др.);

-спортивные развлечения;

-наблюдения живой и неживой природы

(на улице можно наблюдать:  птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину …);

-наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых;

-трудовая деятельность детей;

Прогулка




-индивидуальная работа с детьми по разделам программы: она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие  у него психических процессов;

-самостоятельная деятельность детей (для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности);

- экскурсии;
- закаливающие процедуры;
-использование естественных факторов природы для закаливания детского организма;

Целевые прогулки (к общественным объектам),

Экскурсии (на луг, водоем, парк, сквер).  

За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.

Обед

-формировать знания о полезном питании;

-воспитывать культуру приёма пищи;

-учить пользоваться столовыми предметами;

-учить при приеме пищи тщательно пережевывать пищу, после приема пищи пользоваться салфеткой, полоскать рот питьевой водой

Сон

-формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, выполнять закаливающие процедуры)-

- постепенный подъём;
-закаливание (контрастное, ходьба по солевым дорожкам, ходьба босиком, воздушные ванны)

-корригирующие упражнения, - классические;

-оздоровительные упражнения;

-гигиенические процедуры;




Полдник

-формировать культурно- гигиенические навыки;

-создавать необходимые условия для успешного применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни;


Вторая половина дня

-включить детей в общий ритм жизни после сна;

-создать бодрое, жизнерадостное настроение;
-побуждать детей пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком;
-воспитывать морально – волевые качества через игровую деятельность;

-формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

-способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;
- создать благоприятный климат в группе, условия для активного отдыха;

-закрепить программный материал, запланированный в течение дня;

-организовать подготовку детей к предстоящим занятиям;
-подведение итогов дня; рефлексия;


- основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей;

-изготовление игрушек-самоделок для своих игр;

-изготовление игрушек-самоделок для малышей;

-коллективный труд (один раз в неделю);

-уход за растениями и обитателями уголка природы;
-уборка группы;

-ремонт книг, пособий, игр;

- стирка кукольного белья, кукольной посуды,

-театры:

* кукольный театр

* пальчиковый театр

* театр на фланелеграфе

*теневой театр …
- слушание музыкальных произведений;

- просмотр иллюстраций, картин, фотографий.

индивидуальная изодеятельность;
-индивидуальная работа (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения);
- работа с родителями

беседы о ребенке, его самочувствии,

о делах группы,

деятельности детского сада);

-