Главная страница

«Наличие стандарта по предмету это кнут или пряник для ученика?»


Скачать 13.17 Kb.
Название «Наличие стандарта по предмету это кнут или пряник для ученика?»
СМАГУНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
Дата 05.04.2016
Размер 13.17 Kb.
Тип Реферат

СОЧИНЕНИЕ.

АВТОР: СМАГУНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Тема: «Наличие стандарта по предмету – это кнут или пряник для ученика?»

Одной из важнейших составляющих образовательной реформы является введение государственных стандартов образования, современных технологий, независимой проверки знаний учащихся.

А все ли реформы, в которых нам довелось прожить, правильные, результативные?

Невольно возникает вопрос: « Наличие стандарта по предмету – это кнут или пряник для ученика?» Интересный вопрос! Но можно ли дать на него однозначный ответ?

У меня это сразу ассоциируется с «воспитанием – кнутом или пряником». Однако и процесс воспитания «зажат» в эти «границы»: пожурить – «кнутом», похвалить – «пряником».

На мой взгляд – однозначного ответа нет. Для кого-то может быть и кнут!

Главное, я думаю, кроется в другом: кто является «проводником» этих преобразований, как он донесёт их до сознания ученика – воспитанника. Сможет ли верно раскрыть перед учащимися содержание стандарта, сформулировать и грамотно реализовать его цели?

Работа эта – непростая, требующая от педагога больших душевных и физических затрат. Так что – трудись! Прежде всего адресуй этот вопрос себе и ответь на него. Каков будет твой ответ, то ты и донесёшь до сознания своих учеников.

Я согласна с главной собственной мотивировкой самого молодого академика – Виктора Анатольевича Васильева: «Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в стране (и в мире) умных людей». А пока, не побоюсь сказать: «Образованных много, а умных – мало».

Потому мой ответ: «стандарт для ученика – пряник». Остаётся только учителю помнить своё назначение – «учитель – официант на пиршестве знаний». Так будь добр: приготовь, испеки этот «пряник» и «угости» им тех, кому ты обязан – своих учеников. Тем самым поможешь им найти своё назначение в жизни, а быть им значимыми в ней – это уж решать им самим!