Главная страница

Пётр Великий Цели


Скачать 37.6 Kb.
Название Пётр Великий Цели
Дата 24.03.2016
Размер 37.6 Kb.
Тип Урок

Пётр Великий

Цели:


  1. Способствовать формированию у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.

  2. Организовать деятельность по развитию речи, мышления, умению работать с книгой, развитию коммуникативных умений.

  3. Содействовать воспитанию интереса к науке истории и прошлому нашей Родины.

Оборудование:

  • учебник Д. Д. Данилов, С.В. Тырин «Вводный курс истории и обществознания. Моё Отечество» 3-ий класс (часть 2);

  • рабочая тетрадь «Моё Отечество».

  • Презентация в Microsoft Power Point.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по “реке времени”. Но прежде нам необходимо помочь Анюте и Илюше выполнить задание - стрелками соедините даты с событиями.

1480 г. — Первое упоминание о Москве.

1147г. – Нашествие Батыя.

1380г. – Куликовская битва.

1237г. – Окончание монголо-татарского ига.

III. Проблемная ситуация.

Работа по Реке Времени российской истории. Слайд 1

- Чем заканчиваются времена московского государства?

- Как называется следующий отрезок?

- Река делает крутой поворот. С чьим именем это связано?

И тема урока: Пётр Великий. Слайд 2


Наша задача узнать, почему “река времени” сделала поворот.

Какие события определили начало нового времени в истории нашей страны.

IV. “Открытие” нового знания.

Чтение текста с.27

- Какие преобразования задумал Петр?

- Как вы думаете, могут ли преобразования обходиться легко для народа?

- Рассмотрите иллюстрации.

- Что происходило в стране? (забирали в солдаты) Слайд 3

- При Петре служба солдат была пожизненной. Человек, которого отрывали от семьи, мог вернуться только в старости или инвалидом. Но благодаря этому была создана армия.

- Что ещё происходило в стране?

- Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство, были там прописаны и не могли покинуть. Петр тоже работал без отдыха, не жалея себя. В результате окрепла промышленность страны. Слайд 4 Особое внимание Петра уделял кораблестроению. Он понимал, что торговлю можно расширить только при помощи торгового флота, защитить страну от врагов с моря при помощи военного флота. Слайд 5

Вывод: Россия превратилась сильнейшее государство. Слайд 6

V. Физминутка.

VI. Расширение нового знания.

Чтение текста с.29

- Кому принадлежало побережье Балтийского моря?

- Почему Петр начал строить город в таком неудобном месте?

- Россия нуждалась в городе крепости на Балтике, торговой гавани.

Петр лично обследовал топкие берега Невы, выбрал для крепости островок Заячий. Этот город стал столицей России – её морскими воротами.

У России появился свой флаг, который поднимали на торговых кораблях.

Но военные моряки громили врага под Андреевским флагом. Слайд 7

Санкт – Петербург сейчас один из прекраснейших городов. Слайд 8

- А кто был в этом городе? Рассказ о Санкт – Петербурге.

- Этот город не оставляет никого равнодушным. О нём много написано произведений. Послушайте отрывок из поэмы “Медный всадник”.

Люблю тебя, Петра творенье….

А теперь давайте на минуту заглянем в Санкт – Петербург.

Сценка.


Автор: 1721 год. Пётр празднует победу над Швецией.

В лодке на Неве сидит рыбак.

Мужчина: Эй, перевези на другой берег.

Рыбак: На праздник торопишься? Сегодня будет на что посмотреть. Наконец-то война закончилась, мне скоро 20лет, и сколько живу, столько эта война идёт.

Автор: Солдаты и матросы, мастеровые и крестьяне все поздравляли друг друга с долгожданной победой.

Сколько лет длилась война?

Победа над Швецией превратила Россию в сильнейшее государство. Россия стала империей.

- Обратимся к толковому словарю. Что такое империя?

- Как стали именовать Петра I?

У Петра I была мечта. Он мечтал, чтобы в России развивалась наука и искусство. Для этого он приглашает из-за границы учёных, художников, инженеров, россиян отправляет учиться за границу. И в 1725 г.император основывает Академию наук. Слайд 9

Тест в рабочей тетради.

VII. Итог урока.

- Почему “река времени” сделала поворот?

- Какие события произошли в это время? Слайд 10

VIII. Домашнее задание: с.27-30, вопрос №3, по желанию №2.