Главная страница

Младший возраст


Скачать 110.87 Kb.
Название Младший возраст
Дата 27.02.2016
Размер 110.87 Kb.
Тип Документы

Младший возраст. Туловище прямое или немного наклонено вперед.

  1. Выраженный момент «полета».

  2. Свободные движения рук.

  3. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст.

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  2. Руки полусогнуты в локтях.

  3. Выраженный вынос бедра маховой ноги под углом 40-50.

Старший возраст.

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.

  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги под углом 60-70.

  4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах.

  5. Прямолинейность, ритмичность бега

Методика обследования бега. До проведения проверки движений размечается беговая дорожка длиною не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир. Детей знакомят с правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразней проводить бег парами(элемент соревнования). Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

Показатели бега на скорость (30м в с)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

Д

9,4-8,7

9,8-8,7

9,5-9,9

9,9-10,2

10,0-10,7

10,3-12,7

5

М

Д

8,3-7,9

8,8-8,3

8,4-9,2

8,9-9,2

9,3-10,0

9,3-10,2

6

М

Д

7,6-7,5

8,2-7,8

7,7-8,2

8,3-8,8

8,3-8,5

8,9-9,2

7

М

Д

7,2-6,8

7,5-7,3

7,3-7,5

7,6-7,9

7,6-8,0

8,0-8,7


Прыжки в длину с места




Младший возраст.

  1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногах.

  2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.

  3. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное.

  4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.

Средний возраст.

  1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, полуприседание с наклоном туловища, руки слегка отодвинуты назад

  2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-назад.

  3. Полет: руки вперед-вверх, туловище и ноги выпрямлены

  4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Старший возраст.

  1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.

  2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-вверх..

  3. Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, руки вперед-вверх.

  4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед- в стороны, сохранение равновесия при приземлении

Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки.

Показатели прыжков в длину с места (см)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

Д

70,0 и >

70,0 и >

58,0-69,5

60,0-69,0

57,0 и <

59,0 и <

5

М

Д

92,0 и >

87,0 и >

77,1-91,6

76,2-86,5

76,0 и <

75,0 и <

6

М

Д

101,0 и >
100,0 и >

86,3-100,0

88,0-99,6

85,0 и <

87,0 и <

7

М

Д

113,0 и >

114,0 и >

100,0-112,7

98,0-113,4

99,0 и <

97,0 и <

Прыжки в длину с разбега


Старший возраст.



  1. Исходное положение: равноускорен-ный разбег на носках, корпус слегка наклонен, энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.

  2. Толчок: толчковая нога почти прямая, становится на всю ступню, маховая нога выносится вперед-вверх, прямое положение туловища, руки вперед-вверх.

  3. Полет: маховая нога вперед-вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, наклон туловища вперед, группировка, почти прямые ноги – вперед, руки – вниз-назад.

  4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.

Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки.

Показатели прыжков в длину с разбега (см)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

М

Д

167

153

125-140

115-135

100

100

7

М

Д

240

220

200-225

182-203

180

180


Прыжки в высоту с разбега


Старший возраст.



  1. Исходное положение: разбег с ускорением на последних шагах, энергичная работа полусогнутых в локтях рук.

  2. Толчок: выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед-вверх маховой, наклон туловища вперед, сильный мах руками вверх.

  3. Полет: подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка, руки – вперед-вверх.

  4. Приземление: одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед-в сторону).



Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить стойки для прыжков в высоту, прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Высота увеличивается постепенно, на 5 см. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки

Показатели прыжков в высоту с разбега (см).

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

М

Д

65

62

48,2-54,4

47,5-53,1

40

40

7

М

Д

70

65

60,0-65,5

55,0-58,0

50

50

Метание в горизонтальную цель.


Младший возраст.

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, рука перед собой (прицеливание)

  2. Бросок: резкое движение рукой вверх-вниз, попадание в цель.

Средний возраст.

  1. И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание).

  2. Замах: поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой, попадание в цель.

Старший возраст.

  1. И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опущена вниз.

  2. Замах: перенос тела на правую ногу, левую - на носок, одновременно правую руку поднять вверх.

  3. Бросок: поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую – на носок, резкое движение правой рукой вниз, с одновременным хлещущим движением кисти, попадание в цель.

  4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия

Методика обследования метания. Заранее готовится горизонтальная цель, четко обозначается место, с которого будут метать. Метание в цель проводится индивидуально. Каждому ребенку дается по три попытки каждой рукой.

Метание в вертикальную цель.


Младший возраст.

  1. И.П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, левая – впереди, правая рука согнута в локте на уровне глаз (прицеливание).

  2. Замах: правая рука слегка согнута в локте и поднята вверх.

  3. Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.

Средний возраст.

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).

  2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх, поворот в направлении броска.

  3. Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.

  4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст.

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).

  2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, левую – на носок, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх, поворот в направлении броска.

  3. Бросок: перенос тяжести тела на левую ногу, резкое движение руки вперед от плеча, попадание в цель.

  4. Заключительная часть: сохранение равновесия.



Методика обследования метания. Заранее готовится вертикальная, цель четко обозначается место, с которого будут метать. Метание в цель проводится индивидуально. Каждому ребенку дается по три попытки каждой рукой.

Метание вдаль.

Младший возраст.

  1. И.П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.

  2. Замах: небольшой поворот вправо.

  3. Бросок: с силой, для сохранения направления полета предмета.

Средний возраст.

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая рука держит предмет на уровне груди

  2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука идет вниз-назад, поворот в направлении броска, правая рука- вверх-вперед.

  3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх, сохранение заданного направления полета предмета.

  4. Заключительная часть: сохранение равновесия


Старший возраст: И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая - впереди, правая – на носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз.

  1. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок , одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз- назад- в сторону, перенос веса тела на левую ногу, поворот в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

  2. Бросок: продолжая переносить тяжесть тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх, сохранять заданное направление полета предмета.

  3. Заключительная часть: шаг вперед, сохранение равновесия.



Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке длиной не менее 20 м, шириной 5 –6 м, которую заранее размечают по метрам флажками или цифрами. Уточняется порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать их. Каждому ребенку дается 3 попытки каждой рукой.

Показатели метания мешочка вдаль

Возраст,

лет

Пол


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

м

Пр.р

5,5

4,1

2,5

Лев.р

4,8

3,4

2,0

д

Пр.р

5,2

3,4

2,4

Лев.р

3,7

2,8

1,8

5

м

Пр.р

7,5

5,7

3,9

Лев.р

4,7

4,2

3,0

д

Пр.р

5,9

4,4

3,5

Лев.р

4,5

3,5

2,5

6

м

Пр.р

9,8

7,9

4,4

Лев.р

5,9

5,3

3,3

д

Пр.р

8,3

5,4

3,3

Лев.р

5,7

4,7

3,0

7

м

Пр.р

13,9

10,0

6,0

Лев.р

10,8

6,8

5,0

д

Пр.р

11,8

8,3

5,5

Лев.р

8,0

5,6

4,6

Лазание по гимнастической стенке

Младший возраст.

  1. Крепкий хват руками, поочередный перехват рейки.

  2. Чередующийся шаг.

  3. Активные, уверенные движения.

Средний возраст.

  1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

  2. Ритмичность движений.

Старший возраст.

  1. Одноименная или разноименная координация рук и ног.

  2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

  3. Ритмичность движений

Методика обследования лазания. Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить около снаряда маты. Возможны предварительные попытки. Начало подъема сопровождается командами: «Приготовиться, марш». Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат.

Показатели скорости лазания разноименным способом (с)

Возраст, лет

пол




Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

м

подъем

17,7

27,8

43,2

спуск

13,0

23,8

37,6

д

подъем

12,5

27,7

39,2

спуск

12,5

24,6

41,2

7

м

подъем

54,0

34,8

21,6

спуск

48,0

34,6

21,6

д

подъем

51,0

33,6

18,7

спуск

54,1

35,8

24,8


c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2011-12-03\печать0063.jpg
c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2011-11-23\печать0054.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2011-11-23\печать0057.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2011-11-30\печать0063.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2011-12-03\печать0062.jpg