Главная страница

«Мы танцуем и играем»


Скачать 28.59 Kb.
Название «Мы танцуем и играем»
Дата 12.03.2016
Размер 28.59 Kb.
Тип Документы

«Мы танцуем и играем»

(авторская игра для детей подготовительной группы)

Ведущим видом деятельности  в дошкольном детстве является игра. Значение ее в формировании личности ребенка переоценить трудно. Игра способствует  развитию всех психических процессов, включая мышление  и творческое воображение  ребенка, его личностных качеств: воли, выдержки, терпения, инициативы, способности воплотить задуманное…

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки. Перед использованием игры необходимо провести предварительную работу по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, их тембром, приёмами игры. Данную работу воспитатели в группах продолжают в совместной деятельности. Для этого в дошкольном учреждении созданы центры музыкального развития с наличием разнообразных традиционных инструментов (металлофон, треугольник, свистульки, дудочки и т.д.) и инструментов, изготовленных своими руками (шумелки, шуршалки, скрипелки и т.д.) На музыкальных занятиях знакомлю с одним инструментом, постепенно увеличивая их количество. В младшем возрасте использую два вида инструментов, например: погремушки и колокольчики и т.д. В старшем возрасте увеличиваю количество до 7-10 инструментов и больше. Данную игру использую на музыкальных занятиях, развлечениях.

Программное содержание: Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, координации слухового восприятия с двигательной активностью.

Атрибуты: детские стульчики, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: На музыкальных занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, с приёмами игры на них.

Описание игры:

Ведущий расставляет по кругу стульчики и раскладывает на них различные музыкальные инструменты. Дети встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель:

Ребятишек приглашаю

Мы станцуем и сыграем.

Как только музыку услышим

Сразу дружно побежим.

(С началом музыки дети бегут по кругу .По окончании, останавливаются около стульчиков, на которых лежат музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель:

1.Дружно, весело бежали

Инструменты увидали,

Деревянные ударные берите

Всех вокруг развеселите.

(Дети берут деревянные ударные инструменты (ложки, тон-блок, ксилофон, клавесы, трещотки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

2.Дружно, весело бежали

Инструменты увидали,

Металлические - ударные берите

Всех вокруг развеселите.

(Дети берут металлические ударные инструменты (колокольчик, металлофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

3.Дружно, весело бежали

Инструменты увидали,

Духовые вы берите

Всех вокруг развеселите.

(Дети берут духовые инструменты (дудки, свистульки, саксофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

4.Дружно, весело бежали

Инструменты увидали,

Шумовые вы берите

Всех вокруг развеселите.

(Дети берут шумовые инструменты (маракасы, баночки - шумелки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

5.Дружно, весело бежали

Инструменты увидали,

Струнные скорей берите

Всех вокруг развеселите.

(Дети берут струнные инструменты (скрипка, гусли, гитара, балалайка) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

В заключение игры дети одновременно играют в оркестр.