Главная страница

Мы помним! Мы гордимся!


Скачать 74.65 Kb.
НазваниеМы помним! Мы гордимся!
Дата24.03.2016
Размер74.65 Kb.
ТипДокументы

Патриотический проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. К сожалению, настоящих патриотов остаётся всё меньше. И чтобы наши потомки не забыли значение слов «Родина», «патриот», мы должны научить ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.

Патриотизм возможно воспитывать у детей с самого юного возраста. В нашем Детском Эколого-биологическом Центре занимаются дети с 5 лет. Вместе с ними на занятиях мы слушаем истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривает художественные материалы, посвящённые этой теме. Сейчас актуально проводить беседы и занятия, посвящённых событию, в котором в полной мере проявился и героизм, и патриотизм русских людей – Великой Отечественной Войне.

С конца марта и до середины мая в нашем центре проводились мероприятия по организации патриотического воспитания обучающихся в связи с памятными датами военной истории России и празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Педагоги центра большое внимание уделили военной истории нашего города, памятникам и обелискам, беседам о героях, прославивших родной край. Из собранных материалов, архивных данных, фотографий тех далёких дней оформили уголок патриотического воспитания. Очень помогали в сборе информации наши воспитанники и их родные. А мы в свою очередь помогали им искать архивные документы о подвигах и наградах на сайте «Подвиг народа», «Мемориал». С их помощью мы узнали, какие военные подвиги совершили наши прадеды и прабабушки, какими медалями и орденами они были награждены, где они воевали или захоронены. Используя эти материалы, была создана «Книга памяти», которую мы собираемся пополнять.

Беседы на занятиях дополнялись просмотрами презентаций, видео - роликов, иллюстраций и фотографий; рассматриванием военной формы, амуниции, моделей военной техники; изучение наград ВОВ и писем с фронта; прослушиванием песен и стихов военных лет.

Среди воспитанников центра прошли конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества по теме «Подвиг народа», конкурс стихотворений и рассказов о ВОВ «Память сердца». Воспитанники с большим удовольствием приняли участие в творческом проекте «Парад Победы». В течение месяца мы изучали историю Парада Победы, где и как он проходит, какие виды войск в нём принимают участие, чем он заканчивается. Таким образом, у нас появилось панно, отражающее небольшую часть Красной площади, по которой едет военные машины, в небе пролетает авиатехника и строй за строем стоят солдаты, играет «Прощание славянки» военный оркестр.

Накануне Дня Победы были организованы социальные акции «Открытка ветерану», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка». Наши воспитанники с большим трепетом готовились к этим акциям. Они хотели сделать и преподнести свой творческий подарок ветеранам войны. В рамках акций проводились митинги, возложения цветов к мемориалам города.

Итогом всей работы стало праздничное мероприятие «Мы помним! Мы гордимся!». В мероприятие приняли участие воспитанники ДЭБЦ, родители, гости, ветераны, труженики тыла и дети ВОВ. По задумке сценария ребята «прожили» войну от самого начала и до Дня Великой Победы. Они танцевали, пели песни, рассказывали стихи о войне, участвовали в импровизированных боях, выполняли «военные» поручения, а девочки – санитарки оказывали первую помощь раненым бойцам. Кульминацией праздника стал рассказ ветерана о тяжёлых годах войны. В подарок дети спели песню–поздравление и устроили салют из воздушных шариков.
Паспорт проекта.

Цель нашего проекта «Мы помним! Мы гордимся»:

  • Заложить основы патриотизма.

  • Научить ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны.

  • Вызвать гордость за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес педагогов и воспитанников ДЭБЦ к изучению событий ВОВ.

2. Создать уголок патриотического воспитания, используя архивные и личные материалы.

3. Привлечь педагогов и семьи воспитанников к исследовательской работе и созданию "Книги Памяти".

4. Воспитать гордость за свою страну и героев ВОВ.
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» направлен на включение обучающихся в активную творческую и исследовательскую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательная, творческая, исследовательская.

По числу участников: коллективный (группами по 10-15 человек, всего 86 )

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.

Состав проектной группы:

Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Самородина Марина Викторовна, Чистякова Людмила Витальевна, Герасина Татьяна Юрьевна.

Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Умелые руки» - дети 5-11 лет.


Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Образовательные программы «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Умелые руки»;

  • Художественная литература: рассказы, статьи из газет, архивные данные, стихотворения о ВОВ;

  • Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации, модели военной техники, военная одежда и амуниция;

  • Дидактический материал;

  • Тематические беседы;

  • Проведение комплексных занятий;

  • Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.


Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук.
Предполагаемый результат проекта:

  • Создание уголка патриотического воспитания и оформление актового зала к итоговому мероприятию по теме проекта.

  • Проведение итогового мероприятия: «Мы помним! Мы гордимся!» с участниками проекта.

  • Обогащение речевого словаря детей;

  • Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

  • Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива и семьёй.


Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта,

  • Определение его целей и задач;

  • Составление плана основного этапа;

  • Подборка необходимых материалов по теме.


2.Основной этап

  • Обобщение знаний детей о ВОВ;

  • Чтение произведений, стихотворений по теме;

  • Прослушивание музыкальных композиций;

  • Исследовательская работа детей дома;

  • Беседы с родителями;

  • Дидактические игры;

  • Подвижные игры;

  • Заучивание стихотворений и песен о войне;

  • Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

  • Поэтапное заполнение проекта элементами творческой и исследовательской деятельности.


3. Заключительный этап


  • Оформление проекта;

  • Проведение социальных акций;

  • Проведение выставок творческих работ;

  • Проведение итогового мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!» с участниками проекта и ветеранами ВОВ;

  • Составление портфлолио проекта;

  • Подготовка и показ презентации.


Перспективное планирование работы по реализации проекта.



Тема занятий

Примечание

1

Оформление уголка патриотического воспитания и актового зала к итоговому мероприятию

Проектная деятельность

2

«Этих дней не смолкнет слава!»,

«Герои войны Павлово-Посадского района»,

«Венок памяти»,

«Дети-герои войны»

Тематические беседы

3

«Подвиг народа»

Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества

4

«Парад Победы»

Мини-проект

5

«Открытка ветерану»,

«Письмо ветерану»,

«Георгиевская ленточка»,

возложение цветов и венков к мемориалам,

«Скажи спасибо за жизнь»

Социальные акции

6

«Павловский Посад в годы ВОВ» - военные хроники

Создание краеведческого материала

7

Создание «Книги Памяти»

Исследовательская работа

8

«Мы помним! Мы гордимся!»

Итоговое мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победе

Вывод:

Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и гордость им и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их работу. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение или за рассказанный сюжет из жизни его семьи. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них потомок героев ВОВ.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

Такого рода мероприятия и проекты необходимо проводить в наши дни. Так как они знакомят детей с историей нашей Родины, закладывают основы патриотизма и вызывают гордость за свою страну, воспитывают интерес к её героическому прошлому.