Главная страница

Методическая разработка открытого занятия «Доходы и расходы»


Скачать 53.68 Kb.
Название Методическая разработка открытого занятия «Доходы и расходы»
Дата 24.02.2016
Размер 53.68 Kb.
Тип Методическая разработка

Методическая разработка открытого занятия «Доходы и расходы»

Цели:

  1. Образовательные:

- Определить возможные ресурсы на основе моделирования проектной деятельности студентов;

- Научить студентов рационально использовать свои доходы и расходы и уметь преумножать свои сбережения

  1. Развивающие:

- продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

- развить навыки коммуникативных явлений

  1. Воспитательные:

- продолжить воспитание у студентов доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджете

Задачи:

- при помощи игровых ситуаций расширить и углубить представления студентов о доходах и расходах бюджета, об операциях планирования и учета личного бюджета;

- развить у студентов навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

- разобраться в потребностях предполагаемой семьи, определить виды расходов и доходов;

- научиться преумножать собственные средства, рассмотреть источники формирования доходов семьи

Методы:

- проблемный, исследовательский

Вид занятия: урок деловая игра

Тип занятия: Урок применения знаний и умений

Средства обучения:

- раздаточный материал (игровые ситуации, анализы доходов и расходов, тарифные сетки);

- мультимедийная презентация

Простейший способ не нуждаться в деньгах –
не получать больше, чем нужно,
а проживать меньше, чем можно”
В.О. Ключевский.

Ход занятия:

  1. Организационный этап: 5минут

- Приветствие

- Проверка отсутствующих

- Сообщение темы и цели урока

2. Подготовительный этап: 15 минут

    1. Разделить группу на 3 команды (семьи);

    2. Познакомить с темой, проблемой, конечным продуктом проекта;

    3. Подготовить эксперта – экономиста, который заполняет экспертный лист (приложение 3);

    4. Распределить игроков по ролям;

    5. Коллективный анализ предложенных ситуаций (приложение 4)

    6. Заполнение бланков анализа (приложение 2)

Экономика это особая страна, которая живет по определенным законом и нормам.

Перед тем как приобрести что-либо, мы должны сделать две вещи. Во-первых, заработать деньги, чтобы купить нужные товары. Во-вторых, решить, как потратить заработанные деньги.

3. Туры:

    1. Продовольственная корзина

    2. Коммунальные услуги

    3. Здоровье

    4. Образование

    5. Бизнес- проект

    6. Банк

    7. Премия

    8. Подведение итогов

Сколько люди тратят ежегодно, зависит в основном от того, сколько они зарабатывают. Еще в XIX в. прусский статистик Эрнест Энгель показал, что существует прямая связь между тем, что мы покупаем и нашими доходами

Задания:

Тур 1. Продовольственная корзина 7-10 минут (приложение1)

- Выбрать набор продуктов на месяц из предложенного перечня продуктов потребительской корзины

- Произвести соответствующие расчеты

- Обоснуйте ответ. Сделать запись в расходах (приложение 2)

Тур 2. Коммунальные услуги 5 минут (приложение1)

- Выберите наиболее приемлемый для вашей семьи вариант проживания с учетом коммунальных услуг

- Произвести соответствующие расчеты

- Обоснуйте ответ. Сделать запись в расходах (приложение 2)

Тур 3 Здоровье 5 минут (приложение1)

Не всегда в жизни получается так, как нам хочется, иногда здоровье наших близких требует особого внимания и затрат.

- Командам предлагается ситуация (можно применить метод «жребия»), для решения которой требуется понести соответствующие расходы (приложение 2)

- Сделав выбор, в расходной статье производится запись соответствующих расходов

Тур 4 Образование 5 минут (приложение1)

- Выберите наиболее приемлемый для вашей семьи вариант

- Произвести соответствующие расчеты

- Обоснуйте ответ. Сделать запись в расходах (приложение 2)

Тур 5 Бизнес-проект 15 минут (приложение1)

Семьи должны выбрать из предложенных вариантов (кафе, продуктовый магазин, парикмахерская, интернет-кафе, сетевой маркетинг) какой бизнес-проект является перспективным в современных условиях. Обосновать свой выбор.

Тур 6. Банк 10 минут (приложение1)

В ходе успешного представления у вас появились деньги или назовем их сбережения

Сбережения – это часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами.

Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.

На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?

Надежность. Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Т. е. являются более надежным капиталовложением.

Ссудный процент. Одной из главных причин, которая побуждает людей накапливать деньги, является стремлением получить на них процент.
Сложный и простой процент.

Предположим, что Первый Национальный банк выплачивает по своим сберегательным счетам 8% годовых, исчисляя сложные проценты каждый квартал. Второй национальный банк также выплачивает 8%, но производит перерасчет процентов только раз в год. К концу года величина тысячерублевого вклада в Первый Национальный банк будет составлять 1082 руб. 43 коп. , в то время как такая же сумма, положенная во Второй Национальный банк, составит 1080 руб. Норма прибыли в обоих одинакова, но по причине более частого начисления процента в Перовом Национальном банке доход его вкладчика будет на 2 рубля 43 копейки больше.

Ликвидность позволяет измерить, насколько легко вы можете обратить свои сбережения в наличные деньги. Чем легче снять деньги со счет, тем больше ликвидность

Задание для тура «БАНК»

- Сделать выбор из предложенных вариантов наиболее рациональный и приемлемый для вас

- Произвести соответствующие расчеты.

- Обосновать свой выбор. Сделать запись в анализе. (приложение 2)

Предлагаемый выбор:



Название организации

Условия (%)

1

Сбербанк РФ (рублевый вклад)

вклад на один год в Сбербанк РФ под 12% годовых, начисляя сложный процент каждые полгода.

2

Сбербанк РФ (валютный вклад)

валютный вклад сроком на один год под 10% годовых, первоначальный взнос не менее 50$.

USD ЦБ

= 30,7199



3

Собственный бизнес «AVON»

купить в компании «AVON» крем для рук за 200 руб. и перепродать крем по 210 руб.

4

Компания «Альянс»

акции компании «АЛЬЯНС» стоимостью 500 рублей. Компания «АЛЬЯНС» обещает ежеквартально 3% дохода на каждую акцию.

5

Хранить деньги дома

Доход -0%; Риск -0%

6

Банк «МП»

Вклад под 200% годовых

После заполнения бланков договоров банкир расшифровывает аббревиатуру «МП» – «Мыльный Пузырь» который «лопается» вместе с вкладами.

Тур 7.Премия 7 минут (приложение1)

В этом туре команды могут дополнительно получить единовременное премирование ответив на вопросы, каждый полный правильный ответ 10 % премии. (приложение 2)

Подведение итогов.7минут

Студенты суммируют все данные и определяют тип семейного бюджета. Анализируют полученный результат, делают вывод о возможности или невозможности путешествия.

Рефлексия: 5 минут

Эксперт-экономист премирует семьи.

«Свободный микрофон» – что я узнал на уроке.