|
Мастерская Деда Мороза
Открытый урок в 4 классе на тему:
«Мастерская Деда Мороза»
Учитель: Григорьева М.А.
|
Тема урока: «Мастерская Деда Мороза
Цель урока:
- Закреплять использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисунок свечой, кляксография трубочкой).
- Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
- Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно – креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук.
Оборудование:
- для учащихся: листы белой бумаги, листы тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, белая краска, трубочки для коктейля, восковые мелки, пленка пищевая, снежинки декоративные, клей.
- для учителя: компьютер (презентация открытого урока), рис. – фото образец, технологические таблицы.
Ход урока:
Орг. момент:
Учитель проверяет готовность к уроку.
Вступление – минута вхождения в день
Ребята сегодня у нас урок творчества, а творчество – это источник доброты истины и красоты.
Так давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
(звучит новогодняя музыка)
Повторение:
- Природа всей нашей страны очень красива и разнообразна.
- Наша природа – красавица очень часто меняет свои наряды.
- Мы видим ее то весенней, то летней, осенней, зимней.
- И всегда она нас удивляет своей красотой.
- Ребята, какое время года сейчас? (зима)
- А чем вам нравится зима? (ответы детей)
- Давайте еще раз полюбуемся зимней природой.
Гуляет русская зима,
Останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
(показ зимних пейзажей)
Объявление темы урока:
- Ребята наш урок сегодня называется «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА», ведь мороз творит столько чудес, и мы сегодня попробуем их повторить в свои рисунках.
- Зима это сказочное время года. Находясь зимой в лесу, кажется, ты попал в сказку.
Украшения в природе
- Посмотри, как природа умеет себя украшать.
Вспомни снежинки. Они хрупки и изящны.
Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой.
Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы.
(показ слайдов)
- А теперь послушайте сказку.
«Зимнее утро»
- Понравилась вам сказка?
- А вы видели иней на стеклах?
- Вот какие чудеса происходят в природе.
Видя такие явления, кажется, что в твое окно заглядывала снежная королева.
Объяснение нового материала:
- Сегодня на уроке мы будем осваивать нетрадиционные методы и техники рисования, а именно:
- Мы будем выполнять один рисунок свечой или восковыми мелками + акварель + пленка, а другой в технике «кляксография трубочкой».
- Сегодня на уроке ты будешь придумывать свои «зимние узоры на стекле», «свой зимний лес».
В изобразительном искусстве сочинение на какую – нибудь тему называют композицией
Рисунок, выполненный одним цветом, называют графикой
Прежде чем приступить к выполнению сам. работы, проведем игру на внимание:
«найди две одинаковые снежинки»
урок учащиеся выполняют рисунок «Иней на стекле» (свеча + акварель + пленка)
(ребенок рисует восковыми мелками, свечой) на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью синего цвета. Рисунок выполненный мелками восковыми остается незакрашенным.
После этого на еще влажную поверхность рисунка накладывается пищевая пленка.
В результате чего появляется эффект текстурной бумаги.
Пленка не снимается с листа до полного высыхания.
2 – урок учащиеся выполняют рисунок «Заснеженные деревья» (кляксография трубочкой)
На тонированную бумагу с помощью пластиковой ложечки наносим белую краску, сделав небольшое пятно.
Затем дуем на пятно из трубочки, так чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Самостоятельная работа:
1 - урок учащиеся выполняют рисунок «Иней на стекле» (свеча + акварель + пленка)
2 – урок учащиеся выполняют рисунок «Заснеженные деревья» (кляксография трубочкой)
7. Заключительная беседа:
(оформление учащимися работ в рамочки)
Учитель предлагает ребятам рассмотреть, что у них получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Молодцы! У вас все отлично получилось.
Посмотрите, какие красивые рисунки.
- Они сказочны!
- Вам понравилось работать в мастерской «Деда Мороза»?
8. Итог урока:
- Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.
Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.
(Учитель поздравляет учащихся с наступающим новым годом!)
|
|
|