Главная страница

Мастерская Деда Мороза


Скачать 39.16 Kb.
Название Мастерская Деда Мороза
Дата 29.02.2016
Размер 39.16 Kb.
Тип Урок





Открытый урок в 4 классе на тему:

«Мастерская Деда Мороза»


Учитель: Григорьева М.А.


Тема урока: «Мастерская Деда Мороза

Цель урока:

- Закреплять использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисунок свечой, кляксография трубочкой).

- Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

- Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно – креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук.
Оборудование:

- для учащихся: листы белой бумаги, листы тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, белая краска, трубочки для коктейля, восковые мелки, пленка пищевая, снежинки декоративные, клей.

- для учителя: компьютер (презентация открытого урока), рис. – фото образец, технологические таблицы.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Учитель проверяет готовность к уроку.

  1. Вступление – минута вхождения в день

Ребята сегодня у нас урок творчества, а творчество – это источник доброты истины и красоты.

Так давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

(звучит новогодняя музыка)

  1. Повторение:

- Природа всей нашей страны очень красива и разнообразна.

- Наша природа – красавица очень часто меняет свои наряды.

- Мы видим ее то весенней, то летней, осенней, зимней.

- И всегда она нас удивляет своей красотой.
- Ребята, какое время года сейчас? (зима)

- А чем вам нравится зима? (ответы детей)

- Давайте еще раз полюбуемся зимней природой.
Гуляет русская зима,

Останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома,

Морозит устали не зная.

Гуляет русская зима

Морозная, не злая!
(показ зимних пейзажей)


  1. Объявление темы урока:

- Ребята наш урок сегодня называется «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА», ведь мороз творит столько чудес, и мы сегодня попробуем их повторить в свои рисунках.

- Зима это сказочное время года. Находясь зимой в лесу, кажется, ты попал в сказку.

Украшения в природе

- Посмотри, как природа умеет себя украшать.

Вспомни снежинки. Они хрупки и изящны.

Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой.

Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы.

(показ слайдов)

- А теперь послушайте сказку.

«Зимнее утро»

- Понравилась вам сказка?

- А вы видели иней на стеклах?

- Вот какие чудеса происходят в природе.

Видя такие явления, кажется, что в твое окно заглядывала снежная королева.


  1. Объяснение нового материала:

- Сегодня на уроке мы будем осваивать нетрадиционные методы и техники рисования, а именно:

- Мы будем выполнять один рисунок свечой или восковыми мелками + акварель + пленка, а другой в технике «кляксография трубочкой».

- Сегодня на уроке ты будешь придумывать свои «зимние узоры на стекле», «свой зимний лес».
В изобразительном искусстве сочинение на какую – нибудь тему называют композицией


Рисунок, выполненный одним цветом, называют графикой

Прежде чем приступить к выполнению сам. работы, проведем игру на внимание:

«найди две одинаковые снежинки»


  1. урок учащиеся выполняют рисунок «Иней на стекле» (свеча + акварель + пленка)

(ребенок рисует восковыми мелками, свечой) на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью синего цвета. Рисунок выполненный мелками восковыми остается незакрашенным.

После этого на еще влажную поверхность рисунка накладывается пищевая пленка.

В результате чего появляется эффект текстурной бумаги.

Пленка не снимается с листа до полного высыхания.

2 – урок учащиеся выполняют рисунок «Заснеженные деревья» (кляксография трубочкой)

На тонированную бумагу с помощью пластиковой ложечки наносим белую краску, сделав небольшое пятно.

Затем дуем на пятно из трубочки, так чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

  1. Самостоятельная работа:

1 - урок учащиеся выполняют рисунок «Иней на стекле» (свеча + акварель + пленка)

2 – урок учащиеся выполняют рисунок «Заснеженные деревья» (кляксография трубочкой)

7. Заключительная беседа:

(оформление учащимися работ в рамочки)

Учитель предлагает ребятам рассмотреть, что у них получилось?

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

- Молодцы! У вас все отлично получилось.

Посмотрите, какие красивые рисунки.

- Они сказочны!

- Вам понравилось работать в мастерской «Деда Мороза»?

8. Итог урока:

- Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.

Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.
(Учитель поздравляет учащихся с наступающим новым годом!)