Главная страница

Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник


Скачать 62.53 Kb.
Название Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник
Дата 29.02.2016
Размер 62.53 Kb.
Тип Урок



Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с

использованием нетрадиционных техник

рисования

(Рис. в технике «монотипии», « по - мокрому»)

Цель урока:

Образовательная: - Научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипии», «по - мокрому». - Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

Воспитательная: - Создать условия, способствующие укреплению эмоционально - психического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству.

Развивающая:- Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно - креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:

  • для учащихся: листы белой бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, трубочки для коктейля, пластик, карандаши, ткань, стаканчики для воды.

  • для учителя: компьютер (презентация открытого урока), рис. - фото образец, технологические таблицы.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Учитель проверяет готовность к уроку.

  1. Вступление - минута вхождения в день

Ребята сегодня у нас урок творчества

  1. Повторение: Начнем мы наш урок с разгадывания загадки.

(Учитель демонстрирует презентацию открытого урока)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня ...(весна)

  • А какие весенние месяцы вы знаете?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Март

Яростно река ревет И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

Л в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Апрель


Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ...

Май

  1. Рассказ учителя о красоте весенней природы, о первоцветах.

  2. Демонстрация репродукций картин художников.

  3. Объявление темы урока:

  • Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования («монотипии»; «по - мокрому»)

(показ слайдов)

7. Самостоятельная работа Задание № 1 - 1 урок Выполнение рисунка весенних цветов в технике «монотипии» - объяснение нового материала.

(показ слайдов)

После объяснения нового материала учитель просит учащихся выполнить

задание разминку.

Задание - разминка

«Превращение кляксы» -

капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похожа.

Потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать

изображение.

Затем воспользовавшись трубочкой раздуть изображение в нужную сторону.

Дорисовать недостающие детали.



(Для закрепления нового материала учитель вызывает к доске 1 -2 учащихся для повторения последовательности выполнения рисунка.)

После объяснения учащиеся приступают к самостоятельной работе.


  1. Самостоятельная работа Задание №2- 2урок Рисунок цветов в технике «по - мокрому» - объяснение нового материала.




(Для закрепления нового материала учитель вызывает к доске 1 -2 учащихся для повторения последовательности выполнения рисунка.)

  1. 8. Заключительная беседа:

Учитель предлагает ребятам рассмотреть, что у них получилось?

  • Ребята, вы довольны результатом своего труда?

  • Молодцы! У вас все отлично получилось.

Посмотрите, какие красивые рисунки.

- Вам понравилось работать с использованием нетрадиционных техник рисования?

  1. 9. Итог урока:

  • Мы сегодня, увидели, что человек может творить чудеса, создавая своими руками произведения искусства которыми можно украсить свою школу, дом или подарить другу. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому - то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.