|
Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник
Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с
использованием нетрадиционных техник
рисования
(Рис. в технике «монотипии», « по - мокрому»)
Цель урока:
Образовательная: - Научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипии», «по - мокрому». - Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
Воспитательная: - Создать условия, способствующие укреплению эмоционально - психического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Развивающая:- Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно - креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование:
для учащихся: листы белой бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, трубочки для коктейля, пластик, карандаши, ткань, стаканчики для воды.
для учителя: компьютер (презентация открытого урока), рис. - фото образец, технологические таблицы.
Ход урока:
Орг. момент:
Учитель проверяет готовность к уроку.
Вступление - минута вхождения в день
Ребята сегодня у нас урок творчества
Повторение: Начнем мы наш урок с разгадывания загадки.
(Учитель демонстрирует презентацию открытого урока)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня ...(весна)
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Март
Яростно река ревет И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
Л в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Апрель
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...
Май
Рассказ учителя о красоте весенней природы, о первоцветах.
Демонстрация репродукций картин художников.
Объявление темы урока:
Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования («монотипии»; «по - мокрому»)
(показ слайдов)
7. Самостоятельная работа Задание № 1 - 1 урок Выполнение рисунка весенних цветов в технике «монотипии» - объяснение нового материала.
(показ слайдов)
После объяснения нового материала учитель просит учащихся выполнить
задание разминку.
Задание - разминка
«Превращение кляксы» -
капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похожа.
Потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать
изображение.
Затем воспользовавшись трубочкой раздуть изображение в нужную сторону.
Дорисовать недостающие детали.
(Для закрепления нового материала учитель вызывает к доске 1 -2 учащихся для повторения последовательности выполнения рисунка.)
После объяснения учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа Задание №2- 2урок Рисунок цветов в технике «по - мокрому» - объяснение нового материала.
(Для закрепления нового материала учитель вызывает к доске 1 -2 учащихся для повторения последовательности выполнения рисунка.)
8. Заключительная беседа:
Учитель предлагает ребятам рассмотреть, что у них получилось?
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
Молодцы! У вас все отлично получилось.
Посмотрите, какие красивые рисунки.
- Вам понравилось работать с использованием нетрадиционных техник рисования?
9. Итог урока:
Мы сегодня, увидели, что человек может творить чудеса, создавая своими руками произведения искусства которыми можно украсить свою школу, дом или подарить другу. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому - то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.
|
|
|