|  | 
          Линейная функция и ее график Цели
            
              | Линейная функция и ее график
 Цели:
 
 1)образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы
 
 2)воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы
 
 3)развивающая: развитие умения применять ранее полученные знания
 Оборудование: проектор, плакат, презентация, карточки для парной и групповой работы
 Ход урока
 
 1.Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос, устная работа)
 
 -Дайте определение линейной функции (линейной функцией называется функция, которую можно задать формула вида y=kx+b, где х - независимая переменная, k и b – некоторые числа)
 
 -Что является графиком линейной функции? (прямая)
 
 -Сколько необходимо координат для построения графика линейной функции? (2 координаты)
 
 -Что такое прямая пропорциональность? (Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx, где x – независимая переменная, k – не равное нулю число)
 
 -При каком условии графики линейных функций пересекаются? (когда угловые коэффициенты различны)
 
 -При каком условии графики линейныых функций параллельны? (когда угловые коэффициенты одинаковые)
 
 2.Устная работа
 
 2.1 Заполните пустые графы таблицы, если известна функция y=3x-2
 
 
 
 2.2 Не строя графика, найдите координаты точек пересечения, через которые проходит график функции
 
 y=-2x+5, если абсцисса 3 и -2
 Решение: если х = 3, то у = -2*3+5=-1. Значит, координаты точки с абсциссой 3 — (3; -1).
 
 Если х=-2, то у = -2*(-2)+5=9. Значит координаты с абсциссой -2 - (-2; 9).
 
 Ответы: (3;-1), (-2;9)
 3.Закрепление умений и навыков
 
 3.1 Линейная функция задана формулой у=-0,3х+7. Найдите:
 
 а)значение у, если х = -2;3;1
 
 Решение:
 
 Если х=-2, то у=-0,3*(-2)+7=7,6
 
 Если х=3, то у=-0,3*3+7=6,1
 
 Если х=1, то у=-0,3*1+7=6,7
 
 Ответы:7,6; 6,1; 6,7
 б)значение х, при котором у=-9,8;0
 
 Решение:
 
 Если у=-9,8, то -9,8=-0,3х+7. Решим полученное уравнение:
 
 -0,3х+7=-9,8; -0,3х=-9,8-7; -0,3х=-16,8; х=56
 
 Если у=0, то 0=-0,3х+7. Решим полученное уравнение:
 
 -0,3х+7=0; -0,3х=-7; х=23⅓
 
 Ответы: 56; 23⅓
 3.2 Постройте график функции у=-х+5
 3.3 Проходит ли график функции у=2х+4 через точки А (1; 6), В (-5;7)
 
 (Работа в парах)
 3.4 Групповая работа
 
 3.4.1 Дана функция у=3+0,4х. Задайте формулой такую линейную функцию, график которой:
 
 а)параллелен графику линейной функции
 
 б)пересекает график данной функции
 3.4.2 Какое расстояние у (в километрах) сможет проехать автобус за х часов, если будет двигаться равномерно со скоростью 60 км/ч? Постройте график зависимости у от х (масштаб по оси Ох: одно деление — 1 ч, по оси Оу: одно деление — 60 км)
 
 Какой путь проедет автобус за 1,5 часа, за 4 часа?
 
 Сколько времени затратит автобус на путь длиной 80 км?
 3.5 Установите соответствие между функциями и их графиками.
 
 ФУНКЦИИ
 
 А) y=− 2x+4
 
 Б) y=2x−4
 
 В) y=2x+4
 ГРАФИКИ
 
 1)
 
 
  
 2)
 
 
  
 3)
 
 
  
 4)
 
 
  
 На рисунке изображены графики функций вида у = kх + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками.
 
 
                  
                  КОЭФФИЦИЕНТЫ
                  
                  А)  Б)  В)   
                  ГРАФИКИ
                  
                     
                  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
                   
                  
                  3.6 Не выполняя построения графика функции у=2,5х-3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
                   
                  Решение:
                   
                  Если график функции пересекает ось ординат , то абсцисса равна 0.
                   
                  Если х=0, то у=2,5*0-3=-3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0;-3).
                   
                  Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0
                   
                  Если у=0, то 0=2,5х-3
                   
                  Решим получившееся уравнение: 2,5х-3=0; 2,5х=3; х=1,2
                   
                  Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в точке (1,2;0)
                   
                  Ответ: (0; -3), (1,2;0)
                  4.Домашнее задание 
                  №322; 324; 326 п.16
                  
                  5.Рефлексия: 
                  я закрепил(-а)____________________
                   
                  я повторил(-а)____________________
                   
                  что показалось особенно трудным?
                  
                 
 |  |  |