|
Круглый стол Школьный учитель вчера, сегодня, завтра
Круглый стол
Школьный учитель вчера, сегодня, завтра.
Начало:
Видеоролик - школа, учителя, дети, песня про учителя (З мин).
Ведущий 1: ( - учащаяся 9Б)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас за круглым столом! Сегодняшнее ток-шоу мы назвали «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра». Надеемся, что встреча с интересными людьми, останется в вашей памяти и поможет вам определиться с выбором профессии.
Ведущий 2: ( - учитель)
Заканчивается первый учебный год, когда в нашей школе открылся 10класс с социально-педагогическим профилем. Мы надеемся, что встреча с ребятами из этого класса, да и просто с интересными людьми, поможет вам определиться с выбором профессии.
Ведущий 1:
В жизни каждого человека приходит время, когда перед ним встает вопрос: кем быть, какую профессию выбрать? Решение этого вопроса определяет всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.
Ведущий 2: Назовите профессии, о которых вы знаете достаточно много, которые вам интересны (зал).
Действительно, выбрать есть из чего. Но сегодня мы не будем говорить об этих профессиях, мы поговорим о профессии учитель.
Ведущий 1:
Мне вспоминается когда-то давно прочитанный рассказ, заставивший задуматься о профессии учителя.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Скажите, человека какой профессии вы представляете на месте четвёртой свечи (УЧИТЕЛЯ). Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Ведущий 2:
Знаете ли вы, что профессию учитель можно считать одной из первых. Историки утверждают, что первые учителя (хотя их так еще не называли) появились в 5-6 веках. И лишь в 18 — 19 веках эта профессия стала официально признанной.
Ведущий 1:
Кто же это учитель? Каждый человек понимает это по-своему. А вот, что сегодня думают и говорят об учителе, его роли, его проблемах наши современники и ваши сверстники. (Ролик 1 – Тимоти, Ролик 2 - Екатерина Андреева)
Ведущий 2:
А каким должен быть современный учитель, с вашей точки зрения? (работа с залом): стройный, умный, понимающий, отпускающий с урока на 10 минут раньше, друг, с юмором…
Ведущий 1:
Неплохой получился портрет, тогда, почему выпускники школ не рвутся в учителя, с чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разделимся на скептиков и оптимистов. Каждый будет высказываться со своей точки зрения (работа с залом).
Итак, оптимисты, что вас привлекает в учительской профессии? (уважение и любовь учеников, возможность постоянно учиться самим, творческая работа…). А теперь, что скажут скептики…(низкая зарплата, не престижная, нет возможности карьерного роста).
Ведущий 2:
Хорошо, предлагаю задать эти и другие вопросы, связанные с профессией гостям. На нашу встречу мы пригласили:
1 , учителя биологии, победителя городского конкурса профессионального мастерства. Работая в школе 30 лет, не понаслышке знает проблемы школы и готова ответить на ваши вопросы.
Ведущий 1:
2. , учитель немецкого языка. Одна из молодых учителей школы, которой как-то удаётся найти общий язык с самыми непростыми ребятами. Уверена, что знание языка откроет для учеников большие возможности в современном мире
Ведущий 2:
3………………………. учащаяся 10, социально-педагогического класса, свой выбор профессионального пути она уже сделала. Важно будет узнать, как же удалось продвинуться на пути к выбранной профессии.
Ведущий 1:
Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:
- Как Вы оказались в профессии? Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов? Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований? И какими видите вы перспективы учительской профессии? (гости говорят)
Итог: по - разному.
Ведущий 2:
А что думают сами 9–ти классники, выбрали бы они сегодня профессию учитель? На чем же остановился твой профессиональный выбор? Что больше тебя привлекает в этой профессии? А смогла бы ты работать учителем? Почему?
Ведущий 1:
Работа с детьми требует универсальных способностей и умений. Учитель должен в какой-то мере быть врачом, психологом, социологом, дипломатом и даже артистом, да еще много кем…, ведь к каким только трюкам учителя не прибегают, дабы удержать внимание детей на уроке.
Ведущий 2:
я предлагаю, попробовать, проверить себя, имеете ли склонности к профессии. Представьте такую ситуацию: Класс пришёл на урок возбужденный после урока музыки, где учились отбивать ритм, и весело барабанят по столу, как только вы отворачиваетесь к доске. Как вы утихомирите весельчаков?..
(Тренинг с залом).
Ведущий 1:
Вот видите, как непросто порой бывает … Мне же кажется, что учитель - это искусство, труд не менее творческий, чем труд художника или композитора, но более тяжелый и ответственный. Он обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к окружающим.
Чтобы не ошибиться с выбором профессии, стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.
И помните, выбирать надо сердцем!
Ведущий 2: Надеемся, что разговор получился. Думайте, выбирайте. Спасибо!
Вопросы гостям-учителям:
Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:
Как Вы оказались в профессии?
Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов?
Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований?
И какими видите вы перспективы учительской профессии? Можно ли сделать карьеру в профессии учителя?
|
|
|