Главная страница

«Путешествие с Капелькой»


Скачать 42.76 Kb.
Название «Путешествие с Капелькой»
Дата 07.03.2016
Размер 42.76 Kb.
Тип Документы

Тема: «Путешествие с Капелькой»

Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Задачи:

  1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

  2. Продолжать знакомство со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).

  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

  4. Речевая задача: обогащать и активизировать словарь; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Оборудование: карта-схема поступления воды в каждый дом; прозрачные сосуды различной формы; на каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота; 3 прозрачных стакана с водой, молоком и соком; игры «Что может делать вода?», «Скажи наоборот»; кукла «Капелька»; мяч; аудиозапись.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит вода. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показ персонажа.) Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? ( Да.) Так, где же бывает вода? ( В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.) Значит, Капелька-это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель. Кому же нужна вода? ( Животным, птицам, растениям…) А может ли человек прожить без воды? ( Нет.) Почему? ( Ответы детей.) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода-это основа жизни.

Капелька. Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? ( В аквариуме, в лейке, в кране…)

Воспитатель. Давайте пойдем в умывальную комнату вместе с Капелькой.

Капелька. Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.

Дети. Не получается.

Капелька. Почему?

Дети. Потому что вода жидкая, она течет.

Капелька. Какого цвета вода?

Дети. Прозрачная, бесцветная.

Капелька. А есть ли запах у воды? Понюхайте ее.

Дети. Она без запаха.

Воспитатель. Ребята, на раковинах стоят прозрачные сосуды разной формы, заполните их водой. Теперь пройдем в группу. Садитесь, ставьте сосуды на салфетку. Видите, вода приобрела форму сосуда, она не имеет своей формы. Обведите пальчиком сосуд. ( Показ воспитателя.)

Капелька. А вы, не забыли закрыть кран? Для чего же это надо делать? Правильно, чтобы вода не капала. Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы-нет, нет, нет…

А если капает вода,

Мелеют реки и моря.

Мелеют реки и моря-

Не тратьте воду люди зря…

Берегите ВОДУ!

Капелька. Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети. Бежать, течь, капать, литься и т.д.

Капелька. Я приготовила вам загадки. Садитесь на стулья. Посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки. Ответьте на мои вопросы покажите то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов и в нашем аквариуме?

Дети. Водоросли.

Капелька. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети. Водопад.

Капелька. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его?

Дети. Водолаз.

Капелька. Теперь снова посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что общее слышится в этих словах. ( Произношу, утрируя: ВОДоросли, ВОДопад, ВОДолаз.)

Дети. Общая часть «ВОД».

(Повторение хором.)

Капелька. На какое слово похожа часть “ВОД”? ( Вода.)

Воспитатель. Капелька, правильно ребята отгадали твои загадки?

Капелька. Да, конечно, я довольна вашими отгадками и поэтому приготовила вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) и еще один стакан с соком (трубочка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.

Каждому ребенку раздаются стаканчики с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с соленой и кому-то с кислой.

Воспитатель. Пускай каждый из вас кончиком язычка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети. В нее добавили сахар.

Воспитатель. У кого соленая? Почему?

Дети. В нее добавили соль.

Воспитатель. У кого кислая? Почему?

Дети. В нее добавили лимонный сок.

Воспитатель. У кого простая вода?

Дети. В нее ничего не добавляли, она не имеет вкуса, она пресная.

Воспитатель. Повторите (спросить 2-3 детей).

Капелька. Дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Садитесь на коленки. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово-наоборот. Возвращаете мяч мне.

Воспитатель (бросает мяч ребенку). Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель. Река глубокая, а ручеек…

Ребенок. Мелкий.

Воспитатель. Река может бежать быстро, а может и…

Ребенок. Медленно.

Воспитатель. В океане волны большие, а в реке…

Ребенок. Маленькие.

Воспитатель. В ручейке вода бежит, а в пруду…

Ребенок. Стоит.

Воспитатель. Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…

Ребенок. Грязная.

Воспитатель. Капля большая, а капелька…

Ребенок. Маленькая.

Воспитатель. В озере вода пресная, а в море…

Ребенок. Соленая.

Капелька. Молодцы, правильно подбирали слова-наоборот. А для того, чтобы вы знали еще больше о воде, о том, какой путь она совершает из реки в дом, я вам приготовила карту-схему. (Переворачиваю.)

Дети рассматривают карту. Воспитатель объясняет и показывает «путь» воды.

Капелька. Теперь вы знаете, как вода попадает к нам в дом.

Воспитатель. Но иногда вода из водопроводного крана имеет запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. А чтобы еще лучше очистить воду, существуют домашние фильтры. Вот такие, как этот. (Показ.) Из фильтра выходит вода необыкновенно чистая и безопасная. Есть ли у вас дома фильтры? И это правильно.

Капелька. Сегодня наше путешествие подошло к концу. Вы теперь знаете, какая бывает вода. Назовите. (Ответы детей.) Совершенно верно. Я хочу подарить вам свои портреты, чтобы вы разместили их в тех местах группы, где мы встречаем воду. (Выполняют задание.) Обратите внимание, как много стало вокруг голубого цвета. Значит, нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода!