Главная страница

Корни -зар -зор


Скачать 36.32 Kb.
Название Корни -зар -зор
Дата 06.03.2016
Размер 36.32 Kb.
Тип Документы

Дата

Тема: Корни -Зар -Зор

Целевые установки на достижение результата:

Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группах, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Предметные: познакомить с правописанием гласной в корне –зар-,-зор-.

Тип урока: Знакомство с новой темой.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование:

Структура и ход урока

1.Начало урока: введение, « разогрев» учебной группы, включающий эмоциональную и интеллектуальную « разминку».

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Здравствуйте, ребята, начинаем урок.

2.Контрольно- подготовительный этап урока: опрос по предыдущим темам.

-Что мы изучали на прошлых уроках?

Выполните морфемный разбор слов:

Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный.

3.Постановка учебной цели, « вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели.

– Посмотрите на записи. Что их объединяет? (Буквы а–о в корнях.)

­лаг­ – ­лож­ ­раст­ – (­ращ­) – ­рос­ ­гар­ – ­гор­

Попробуйте предположить, о чём будет идти речь на уроке. (О новых корнях с чередованием а–о.)
-Да, правильно работать мы начнём с корнями –гар-,-гор-,-зар-, -зор-.

1.Запишите слова, поставьте ударения.

зори заря

зарево зарница

зорька озарить

загар загореть

-Скажите, от чего зависит правописание гласной в корне?

-Правильно! От ударения.

2.Чтение учебника.

– Что нового узнали из правила? (Исключение.) Почему это исключение?

– Запишите его в словарики.

Составление схемы правила, приведение собственных примеров.

Сопоставление нового правила с правилом правописания ­гар­ – ­гор­.

– Какое общее условие для выбора букв в корнях с чередованием ­гар­ – ­гор и ­зар­ – ­зор­? (Ударение.)

Заучивание рифмовки­подсказки:

Под удареньем пишем гар,

Без ударенья – гор.

К примеру: загорел, загар.

Наоборот: зар–зор.

4.Динамическая пауза.

5.« Сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников. ( учащиеся определяют цель учебной задачи, самостоятельно планируют и управляют познавательной задачей, получают и оценивают результат).

1.Упражнение 93 (у доски).

Базовый уровень Повышенный уровень
2.Упражнение 91 Упражнение 92.

3.Работа с аудиодиском. Упражнение 96.

4. – Найдите «третье лишнее»:

Заря, зарница, зарядка.

Заразить, зорька, зоревать.

Озарить, заряд, зарево.

– В каких словах изученной орфограммы нет? Почему? (Неоднокоренные слова, другое значение корня, нет связи по смыслу.)

– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы­буквы в корне с чередованием с другими видами орфограмм? (Знать значение слова.)
6.Рефлексивный этап: осмысление результатов работы.

– Чему учились на уроке?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

7.Подведение итогов за урок.

8.Определение домашнего задания:

1 уровень (обязательный): уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить рифмовку для запоминания корней с чередованием ­гар­–­гор­ и ­зар­–­зор­.

2 уровень ( понятийный ): упражнение 95.

3 уровень ( творческий ):изготовить карточку для друга.