Главная страница

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»


Скачать 69.21 Kb.
Название Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Дата 15.02.2016
Размер 69.21 Kb.
Тип Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Вариант – 1

  1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

А) Постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками.

Б) Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз.

В) Она смотрела на них, а сама, казалось, погружалась куда-то всё глубже и глубже.

Г) На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось.

Д) Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь вниз на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.

Е) Мягкие сумерки – верный признак того, что сегодняшний день по звонкой и чистой мощи своей не повторится ни завтра, ни послезавтра, долго-долго.

Ж)Его выпроводили из госпиталя, натянув обмундирование и сунув в руки солдатскую книжку и продаттестат.

З) Иногда, раз или два в неделю, в посёлке начинается переполох, вызванный гудением машины.

И) Ничего не происходило, но на разные лады в темноту и пустоту звучали в нём голоса.

К) Саня подобрал ведро и поставил его рюкзак, потом аккуратно, со странной внимательностью следя за собой, как за посторонним, застегнул рюкзак на все застёжки.

Л) Растянувшись на траве у края обрывистого берега, они не шевелились: не было сил.
2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

Одно лишь обстоятельство останавливало меня: я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье. ( А.И. Куприн)

А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Г) Второе предложение поясняет первое.
3. Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

Но и этих огней оказалось мало – площадка оставалось почти не освещенною. ( А.И. Куприн)

А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.

Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие)

А) Завтра мы отправляемся в поход нужно встать пораньше.

Б) Дорогу до нашего посёлка размыло весь день шёл дождь.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Вариант – 2

  1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

А) Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье.

Б) Толстая буфетчица резала пирог, взвешивала порции, и короткие её пальцы лоснились от повидла.

В) Дух горячей узбекской лепёшки забыть невозможно, он снится мне здесь, в штате Юта, по ночам.

Г) Парк, как и все холмистые сады в этой стране, так прекрасен и самодостаточен, что вилла, сверху донизу набитая произведениями искусства, кажется чем-то избыточным и вызывает пресыщение уже на первом этаже.

Д) За первый год в училище Вера вытянулась и повзрослела так, что это заметил даже Герман Алексеевич, когда весной они вдвоём навещали его в Янгиюле.

Е) К обеду полагался ещё кусочек чёрного хлеба, его выдавали в буфете, это с главного входа консерватории и направо.

Ж)Внутри такие каменные сундуки неожиданно раскрываются просторными залами с мощными белёными стенами и арочными перекрытиями высоких потолков; они отлично держат тепло зимой и прохладу летом.

З) От арыка шла прохлада в жаркий день, и звук бегущей воды так успокаивал, расслаблял.

И) Она пыталась объяснить ему, что, при всех обстоятельствах будущего, этого уже никогда не произойдёт.

2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. ( Л.Н. Толстой)

А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Г) Второе предложение поясняет первое.
3.Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

Лучше вспашешь – больше хлеба возьмёшь.

А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.

Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

А) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.

Б) Ошибки можно простить предательство не прощается.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Вариант – 3

1.Укажите бессоюзные сложные предложения.(знаки препинания не расставлены)

А) Таня медленно брела домой и думала вот и ещё один год начался.

Б) У Юльки закружилась голова и она ушла в свою комнату.

В) Таня уже привыкла к тому что все дети теперь очень большие.

Г) Костя посмотрел на Веру сурово но снова ничего не сказал жена была не в себе.

Д) И в этот раз она до последней минуты не выходила на школьный двор наблюдала суету из окна.

Е) Тётка и бабушка тоже не сидели в такие дни а трудились бок о бок с Леной.

Ж)Ты помнишь мальчика который в десятом классе возил меня на велосипеде?

З) У мамы осталось три дня командировки их надо будет как-то пережить.

И) Дедушка ходил проверял замки и запоры закрывал ставни деревянным брусом задвигал калитку.

К) Она решила распустить наконец старую шерстяную кофту которую дочь давно забросила на антресоли.

Л) Когда через восемь лет Тамара встретила Сергея в булочной она сразу даже не сообразила кто перед ней.

М) Они не назначали друг другу встречи а оказались одновременно в одном и том же месте.
2. Объясни постановку двоеточия в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

А) Я верил и знал будет именно так.

Б) Оставалась малость сообщить Роману что его перевели в новую школу.

В) Юлька почему-то боялась что Роман торопясь может попасть под машину в их районе открыли новую скоростную автотрассу.
3. Объясни постановку тире в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

А) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

Б) Труд человека кормит лень портит.

В) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

А) Однажды вы выходите в сад и прислушиваетесь нет скворцов.

Б) Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.
Контрольная работа по литературе 5 класс

« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»
Вариант – 1

А1. Соотнесите автора с его произведением:

А) А.И.Бунин 1. «Тёплый хлеб»

Б) В.Г.Короленко 2. « Медной горы Хозяйка»

Г) П.П.Бажов 3. « Косцы»

д) К.Г.Паустовский 4. « В дурном обществе»

ж) А.П.Платонов 6. « Двенадцать месяцев»
А2. Укажите произведения, в которых главными героями были дети:

1. «Тёплый хлеб»

2. « Медной горы Хозяйка»

3. « Косцы»

4. « В дурном обществе»

5. « Никита»

6. « Двенадцать месяцев»

7. « Заячьи лапы»
А3. Укажите произведения, в которых реальность сочетается с вымыслом. Объясните свой выбор.

1. «Тёплый хлеб»

2. « Медной горы Хозяйка»

3. « Косцы»

4. « В дурном обществе»

5. « Никита»

6. « Двенадцать месяцев»

7. « Заячьи лапы»
В1. Что такое сказ? Приведите пример произведения такого жанра.

В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, небо уже золотилось. …И они шли и пели, и берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.
В3. О герое какого произведения идёт речь?

Мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды.
С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?

Контрольная работа по литературе 5 класс

« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»
Вариант – 2

А1. Соотнесите произведение с героем:

А) « В дурном обществе» 1. Никита

Б) « Тёплый хлеб» 2. Валёк и Маруся

В) «Медной горы Хозяйка» 3. Филька

Г) « Двенадцать месяцев» 4. Ваня с дедушкой

Д) « Заячьи лапы» 5. Степан

Е) « Косцы» 6. Мачеха с дочкой

А2. Укажите произведения, которые по жанру являются сказкой.

1. «Тёплый хлеб»

2. « Медной горы Хозяйка»

3. « Косцы»

4. « В дурном обществе»

5. « Никита»

6. « Двенадцать месяцев»

7. « Заячьи лапы»

А3.Укажите произведения, в которых обстоятельства заставляют героя измениться в лучшую сторону. Объясните свой выбор.

1. «Тёплый хлеб»

2. « Медной горы Хозяйка»

3. « Косцы»

4. « В дурном обществе»

5. « Никита»

6. « Двенадцать месяцев»

7. « Заячьи лапы»

В1. Что такое пьеса? Приведите пример произведения такого жанра.

В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков. Казалось, воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота.

В3. О герое какого произведения идёт речь?

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь как былинка; руки её были тонки и прозрачны…

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?»