Главная страница

Контрольная работа №5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика» Часть 1


Скачать 71.56 Kb.
Название Контрольная работа №5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика» Часть 1
Дата 24.02.2016
Размер 71.56 Kb.
Тип Контрольная работа

Контрольная работа № 5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»

Часть 1

Выберите один правильный ответ:

  1. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

А) рецептор

Б) проводник

В) мозговые центры

  1. Слуховые рецепторы находятся в:

А) улитке

Б) барабанной полости

В) полукружных каналах

  1. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий

В) рецептор и проводник

  1. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:

А) защитную функцию;

Б) питательную функцию

В) рецепторную функцию.

  1. При близорукости лучи фокусируются:

А) на сетчатке

Б) впереди сетчатки

В) позади сетчатки

  1. Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук

Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

  1. В состав среднего уха входят:

А) улитка и полукружные каналы

Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход

В) слуховые косточки

  1. Органы чувств:

А) отвечают за работу всех органов

Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

В) воспринимают изменения в окружающей среде

9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

А) И.М.Сеченов.

Б) А.А.Ухтомский.

В)   И.П.Павлов.

Г) Н.И.Пирогов.

10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:

А)  Условным.

Б)   Безусловным.

11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:

А)  Условным.

Б)   Безусловным.

12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:

А)  Безусловные рефлексы.

Б)   Условные рефлексы.

13. Внешнее торможение:

А)   Звонок с урока.

Б)   Сигнал автомобиля.

В)  Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

14. Внутреннее торможение:

А)   Звонок с урока.

Б)     Сигнал автомобиля.

В)     Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:

А)  Безусловные.

Б)   Условные.

В)   И те и другие.
16. От чего зависит ВНД животных?
А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.

Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.

В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.

Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.
17. Что такое вторая сигнальная система?
А) Орган зрения.

Б) Орган слуха.

В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.
18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?

А) Фаза быстрого сна.

Б) Фаза медленного сна.

В) Равновероятны оба варианта.

19. К познавательным процессам относится:

А) сон

Б) воля

В) восприятие

Г) воображение

Часть 2
А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо Г) барабанная перепонка

Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке

В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха





















Б) Соотнесите термин и понятие

 

Термин

Понятие

 

1 Высшая нервная деятельность

А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии

 

 

2 Динамический стереотип

Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности

 

3 Сон

В Отражение отдельных свойств предмета

 

 

4 Сновидения

Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания

 

5 Интуиция

Д Невнимательность человека

 

 

6 Ощущение

Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления

 

 

7 Восприятие

Ж Внимание, возникающее  помимо воли человека

 

 

8 Объекты восприятия

З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей

 

 

9 Наблюдение

И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации

 

10 Память

К Отражение предмета в целом

 

 

11 Мышление

Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели

 

 

12 Ум

М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения

 

 

13 Воля

Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий

 

 

 

14 Внимание

О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой

 

15 Непроизвольное внимание

 

П Обобщенное и опосредованное познание действительности

 

 

16 Произвольное внимание

Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях

 

 

17 Рассеянность

С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,

 

 

18 Эмоциональные реакции

Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время

 

 

19 Эмоциональные состояния

У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта

 

 

20 Поведение

Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены

 

  В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
А)общительность 1)холерик

Б)эмоциональность 2)меланхолик

В)неуверенность в себе 3)флегматик

Г)вспыльчивость

Д)медлительность

Е)постоянство настроения



А

Б

В

Г

Д

Е



















 

Г) Закончите предложение:

1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.

2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.

3. Двояковогнутая линза глаза ____.
Часть 3

Дайте развернутый ответ на вопросы:

  1. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

  2. Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).