Главная страница

Конспект занятия


Скачать 115.6 Kb.
Название Конспект занятия
Дата 12.03.2016
Размер 115.6 Kb.
Тип Конспект

План-конспект занятия

Тема занятия: «Города России. Настоящее продолженное время»

Цели занятия:

  • познавательные – увеличение объёма знаний о культуре и истории Москвы, Петербурга, городов золотого кольца России и социокультурный аспект – знакомство студентов с достопримечательностями городов России;

  • развивающие – развитие мышления, творческих способностей студентов, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, повышение роли самостоятельной работы в колледже и дома, развитие межпредметной связи с историей и познавательного интереса студентов - развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия;

  • воспитательные – развитие любви и чувства гордости за свою родину – Россию, за любовь и уважение к историческому прошлому и настоящему городов России, чувство дружбы, воспитание уважения к памятникам культуры;

  • учебные – развитие речевых умений в рамках темы занятия: формирование лексических и грамматических навыков говорения (настоящее продолженное время).

Задачи занятия:

  • совершенствование умений образовывать утвердительную, отрицательную и вопросительную формы настоящего продолженного времени, вычленять эти формы в контексте, правильно переводить и употреблять в устной и письменной речи;

  • совершенствование речевых умений по теме;

  • совершенствование умений аудирования с целью извлечения необходимой информации;

  • совершенствование умений читать текст с детальным пониманием;

  • совершенствование умений вести беседу по теме и умение принимать участие в ролевой игре, писать письмо.

Продолжительность занятия 1,5 часа.

На занятии используются традиционные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, а так же элементы методов проекта и интенсива, ролевой игры.

Домашнее задание к этому уроку студентам предлагается выполнить индивидуально или в группах по 2-3 человека: подготовить мини-сообщения о Москве, Петербурге, о древнерусских городах – городах золотого кольца. Это задание носит познавательно-поисковый характер, культуроведческое.

Занятие проводится со студентами I курса.

Конспект занятия

I . Организационный момент:

  • приветствие;

  • языковая зарядка – беседа с дежурным, беседа о дате, погоде, отсутствующих студентах;

  • сообщение темы, задач занятия, плана занятия

Организационный момент.

  • - Good morning. Glad to see you today.

  • - How are you?

  • - Who is on duty today?

  • - Who are you? What is your name? What is your surname?

  • Where are you from? How old are you? What are you? Now tell me, please:

  • - Who is absent?

  • - Do you know why? Is……ill?

  • - Well done. Let`s begin our lesson.

Преподаватель здоровается со студентами, настраивает их на работу, отмечает в журнале отсутствующих.

Фонетическая зарядка.

Аt the lesson today we’ll speak about Russian cities. First listen to me and repeat after me, please:

A good beginning is half the battle. Хорошее начало – половина дела.

All roads lead to Rome. Все дороги ведут в Рим.

East or West Home is Best. В гостях хорошо, а дома лучше.

Мотивация. Студенты вместе с преподавателем обсуждают, в какой области реальной жизни им пригодятся знания, полученные на занятии, какими способами можно достичь поставленных целей.

Today at the lesson we’ll go on excursions around all Russian cities of our country. We’ll remember their history, speak about the people who did a lot for these cities, and visit the places of interest which all Russian people are proud of.

II. Активизация грамматического материала по теме: «Изучение способов образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в The Present Continuous Tense».

1. Объяснение нового грамматического материала. Работа с таблицей «The Present Continuous Tense»
Present Progressive Tense

To be ( am \ is \ are ) + Present Participle ( V-ing )

(+) подлежащее + To be ( am \ is \ are ) + Present Participle ( V-ing ) + дополнение + обстоятельство

Например: I am writing a letter now. Я пишу письмо (сейчас, в настоящий момент).


(?) To be ( am \ is \ are ) + подлежащее + Present Participle ( V-ing ) + дополнение + обстоятельство

Например: Am I writing a letter now? Я пишу письмо сейчас?


(-) подлежащее + To be ( am \ is \ are ) + not + Present Participle ( V-ing ) + дополнение + обстоятельство

Например: I am not ( I’m not ) writing a letter now. Я не пишу письмо (сейчас, в настоящий момент).

Указатели времени.

now - сейчас

at present - в настоящее время

at the moment - в настоящий момент

from six to nine - с шести до девяти

Длительное время не используется с глаголами, обозначающими интеллектуальный порядок, а так же связанные с работой сознания:

To see – видеть

To know – знать

To think – думать

To understand – понимать

To hear – слышать и т.д.

Случаи употребления

  1. Действие, происходящее в момент речи.

  2. Действие, происходящее в определённый период времени в настоящем.

  3. Запланированное действие в ближайшем будущем в основном с глаголами движения ( arrive, leave, come, go, и т.д.).

  4. Повторяющиеся действие в настоящем, вызывающее у говорящего удивление или раздражение.

  5. Будущее длительное действие в придаточных условия и времени.





2. Закрепление грамматического материала.

Учебник И.П. Агабекян «Английский язык для ССУЗОВ», М.: 2012

Выполнение тренировочных упражнений:

– стр.122, упр.8.4 – раскрыть скобки, поставить глагол в Present Continuous (выполнить устно с объяснением)

- стр.123, упр.8.5 – раскрыть скобки, выбрав Present Simple или Present Continuous (задание на повторение грамматической темы прошлого занятия Present Simple и закрепление новых знаний – выполнить письменно и уметь объяснить)

- стр.123, упр.8.6 – составить предложения из следующих слов (задание на повторение порядок слов в английском предложении и закрепление новой грамматической темы – выполнить письменно).

3. Проведение текущего контроля. Контроль усвоения материала по теме проводится в виде мини-теста «Выберите правильный вариант»: 10 предложений с формами глагола в настоящем простом и настоящем продолженном времени, даны 2 варианта ответа. Время выполнения 5-7 минут. Студенты обмениваются работами и под руководством преподавателя проверяют и выставляют оценки. Подводятся итоги теста, анализ ошибок. Мини-тест взят из книги Т.К.Сигал «Английский язык» 9 класс учебно-методическое пособие, М.: 2002, стр.82, задание VII – A.

III. Совершенствование речевых умений, умений аудирования и чтения по теме «Города России»

1. Проверка домашнего задания. Студенты делают мини сообщения по темам:

P1 «Москва – столица России»

P2 «Достопримечательности Москвы»

P3 « Москва – политический центр»

P4 «Москва – культурный и образовательный центр»

P5 «Москва – промышленный, транспортный и спортивный центр»

P6 «Петербург – северная столица»

P7 «Достопримечательности Петербурга»

P8 «Знаменитые русские города»

2. Студенты много знают о Москве, Петербурге, знаменитых русских городах, но помнят ли они хорошо историю, знают ли достопримечательности городов золотого кольца?! Предлагаю прослушать текст «Ancient Russian Cities». Прошу обратить внимание на исторический период возникновения древнерусских городов, их достопримечательности, обратить внимание на флаги и гербы городов золотого кольца, даты их возникновения и ответить на вопросы по данной теме. Перед прослушиванием идет ознакомление с новой лексикой, которая представлена в форме мультимедийной презентации «Золотое кольцо России» ( презентация составлена мной, Пчёлиной Л.Г. и состоит из 51 слайда), слайды №№ 6,10,11,14,20,31,36. Студенты прослушивают текст два раза. Раздается лото (даты-события). Студенты работают в группах. Они соеденяют карточки с датами и событиями, после этого отвечают на вопросы по основным характеристикам и достопримечательностям городов России. У преподавателя на столе дата 2014 год – чем знаменателен он для России и в каком городе происходит важное событие мирового масштаба? Студенты отвечают, что он связан с проведением Олимпиады в Сочи.

3. Настала пора отправиться на экскурсию по городам России. Выясняется, что в наш медицинский колледж №6 приехала группа студентов из Великобритании. Раздаю бейджики с именами английских студентов, наиболее сильным студентам даю роли русских студентов, которые учатся в нашем колледже. Проводим ролевую игру «Знакомство». Ввожу ребят в ситуацию перед чтением диалогов из книги Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова «Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ 11 класс. Студенты читают диалог по ролям и переводят, делают необходимые пометки, постепенно вживаются в свои роли. Затем студенты ищут предложения, которые стоят в форме настоящего продолженного времени, читают и переводят. Студенты на основании предложенных диалогов составляют свои. Используют данные слова в качестве подстановки. Формы работы – индивидуальная, парная, групповая. Раздаю карточки с заданиями с опорой на м\м презентацию «Золотое кольцо России»:

- Ответьте на вопросы о предстоящей экскурсии по городам золотого кольца (слайд №6).

- Твой друг по переписке приезжает к тебе в гости. Он хотел бы съездить во Владимир и Суздаль. Проконсультируйся со своим другом, который работает профессиональным гидом, что нужно рассказать первоначально об этих городах? Чем они знамениты? А знаешь ли какой флаг и герб они имеют? А какие достопримечательности? И почему так любят иностранцы посещать эти города? Какие сувениры можно там купить? (слайд № 42).

- Знаете ли вы стихотворение, посвященное золотому кольцу России? (слайд № 4).

- Твой друг и ты приехали в Сергиев Посад как туристы, но вы в разных тургруппах. Сегодня ты был на экскурсии в Троице-Сергиевой Лавре. Твой друг интересуется, когда и кем был основан Сергиев Посад? Что является историческим центром этого города? (слайд №7)

- Ты путешествуеш по России. Сейчас ты в Переяславле-Залесском. Сегодня ваша группа посетила озеро Плещеево. Спроси своего гида о программе на завтра (слайд № 13).

- Твой преподаватель предложил тебе написать сообщение «Ростов Великий». Ты приезжаешь в этот город. У тебя встреча с русскими студентами. Используй шанс, спроси их об основании Ростова, об озере Неро, о ростовском кремле, о гербе города, о флаге и т.д. (слайд №19).

- Ты получил письмо из Выборга. Что ты можешь рассказать гостям из Великобритании об этом городе? Выборг является европейским городом? Почему его считают романтическим местом? Какие исторические памятники здесь есть? Чем знаменит Выборгский замок? (письмо из учебника В.Г. Тимофеева «Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень), М.: 2009. - стр.31, 33-карта города).

- За хорошую учебу тебя премировали поездкой в Новосибирск. Ваша тургруппа смешанная по составу. Наряду с русскоязычным населением, есть англоязычные студенты из США, Лондона, Сиднея. Они совсем не говорят на русском. Гид по неопределенной причине отсутствовал на экскурсии и тебе необходимо рассказать своим сверстникам из англоговорящих стран о Новосибирске. Не забудь рассказать о том, что Новосиб на реке Обь. Как ты думаешь, Новосибирск почему называют научным городом, медицинским цетром в Сибири? (письмо из учебника В.Г. Тимофеева «Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень), М.: 2009. - стр.35).

- За отличные познания в английском языке тебе руководство колледжа доверило поехать волонтером в Сочи на Олимпиаду. Тебе предстоит рассказать англоговорящим собеседникам о Сочи, как курортном городе, как культурном и спортивном центре. Бывал ли ты сам в дельфинарии города Сочи, дендрарии, цирке? На Красной Поляне какие достопримечательности есть еще, кроме спортивных?

Все задания составлены по материалам мультимедийной презентации «Золотое кольцо России» на английском языке и не требуют много времени на подготовку. Студенты с большим энтузиазмом и интересом их разыгрывают. Завершается работа над диалогом участием двух команд в квизе “Who knows the best?” Команды отвечают на вопросы, используя информацию из презентации:

Сколько городов в золотом кольце России?

Какой из городов золотого кольца расположен в московском регионе?

Какой самый большой город в России?

В каком городе находится музей чайников?

Какой город золотого кольца расположен на реке Волга?

Слайды №№ 50-51.

Или можно в качестве закрепления знаний по теме занятия взять материал для чтения на установление соответствия между заголовками и текстами из книги Е.С.Музланова «Английский язык. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ»,

Стр.342, раздел 2, В 2. Для очень сильныхстудентов. Используется разноуровневый подход к обучению и проверке знаний.

IV. Подводятся итоги занятия.

Студенты вспоминают, что было на занятии, что понравилось, что не понравилось. Выставляются и комментируются оценки каждому студенту. Дается домашнее задание: подготовить рассказ о городах России.

Студентам занятие понравилось. Они узнали много нового о городах золотого кольца, Петербурге и других городах России. К сожалению, являясь жителями столицы или ближайшего Подмосковья, большенство студентов плохо знают свой город и мало где бывали в городах России, в основном знают свой район.

Студентам было легко работать над устной темой занятия, так как большой плюс в том, что у них на столах была распечатка мультимедийной презентации и презентация пректировалась, в презентации дана вся сложная для них лексика, даны картинки, иллюстрации, задания с самопроверкой. При подготовки диалога снимались трудности в понимании текста и все внимание студентов было направлено на разыгрывание своей роли, используя поисковое чтение и извлечение материала из текста. Элементы игры помогли студентам более детально изучить разговорный материал темы.

Текст, который был дан на аудирование, студенты в основном поняли, с заданием справились, хотя при ответах на вопросы допустили ряд фонетических и грамматических ошибок.

Грамматическая тема «Изучение способов образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в The Present Continuous Tense» была усвоена студентами. Почти все студенты справились с упражнениями и тестом.

Считаю, что цели, поставленные перед началом занятия, были достигнуты, задачи – решены. Студенты значительно расширили свой кругозор, обогатили словарный запас, и самое главное, они легко без боязни вступали в диалоги со своими однокурсниками, во время разработки диалогов сумели использовать в своей речи изученный материал о городах России.