Главная страница

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья комнатные растения». Пр сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане)


Скачать 24.38 Kb.
Название Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья комнатные растения». Пр сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане)
Дата 24.02.2016
Размер 24.38 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по экологии в младшей группе

« Наши друзья - комнатные растения».


Пр. сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.


Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения- бальзамина», «Знакомство с комнатным растением - китайским розаном», « Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.


Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , фланелеграф , леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон.

(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.


^ Ход занятия:


Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.

Из красивой коробки появляется Петрушка. Гость приходит, здоровается.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?

^ Дети: Комнатные растения.

Петрушка: А как называется это комнатное растение?

Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

Петрушка: Ой, а это что же за дерево такое?

Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - китайский розан.

Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Проводятся дид.игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».

Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. ( Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

Петрушка: Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.

Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения ,но «ошибается» и делает неверно.

Воспитатель: Ой,Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка.(корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дид.игра «Выложи растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.

Петрушка: Ребята, а я приготовил вам подарок.

«Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!»

Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.

Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти , и беречь их.