Главная страница

Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием цор по теме: «В гостях у Осени» для 2 класса


Скачать 79.66 Kb.
Название Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием цор по теме: «В гостях у Осени» для 2 класса
Дата 05.04.2016
Размер 79.66 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72 г. Ульяновска

Преподавание предмета музыки

с учетом требований ФГОС.

Конспект внеурочного занятия по музыке

с использованием ЦОР по теме:

«В гостях у Осени»

для 2 класса

Учитель: Гегельская Светлана Валерьевна

Категория: первая

Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся, вокальных и хореографических навыков посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений об осени; воспитание культурно развивающейся личности; подготовка к Осеннему празднику.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • проанализировать музыкальное произведение, используя полученные ранее знания;

  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

  • воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Развивающие:

  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

  • совершенствовать вокально-хоровые навыки;

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы музыкального обучения:

1.эмоционально-художественное «погружение»;

2.комплексное воздействие разных видов искусств;

3.метод сравнения и сопоставления;

4.наблюдения за музыкой;

5.музыкально-ритмической импровизации;

6.вариантности впечатлений;

7.обобщения.

Виды деятельности на уроке:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушание и исполнение музыки

4.Рассуждения о музыке

5.Музыкально-ритмические движения

6.Импровизация
Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД:

познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

2. Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

3. Познавательные УУД:

формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о средствах музыкальной выразительности.

4. Коммуникативные УУД:

участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: музыка, литература, ИЗО, театр.
Оборудование: видео-, аудио-оборудование, синтезатор; мультимедиапрезентация; музыкальный материал: Вивальди «Осень», песни «Осень к нам пришла», «Ежик-почтальон», «Осень наступила»; загадки о нотах; маски зверей (для инсценирования песни).

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Слайд 1.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Музыкальное приветствие.
II. Актуализация знаний.
У: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда, догадайтесь сами.

(загадка об осени)
Д: осень.

У: Правильно, мы побываем в гостях у Осени и прямо сейчас отправляемся в осенний лес. А что вы знаете об этом времени года? Какая бывает осень?

Д: Осень бывает разная: яркая, праздничная, дождливая, печальная.

У: Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, как с помощью музыки показать красоту осеннего леса.(можно ли с помощью музыкальных красок украсить осенний лес).
III. Артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения.

У: вот мы и в лесу…

  • Какой аромат! Давайте подышим…

(глубокие вдохи)

  • Посмотрите, нам на ладошку упал листочек, давайте его сдуем…

(короткие вдохи, выдохи)

  • Смотрите, а вон хомячок несет в норку запасы, какие у него толстые щечки….

(надуть щеки, резко сдуть)

  • А вон белочка грызет орешки

(стучим зубами)

  • Ой, убежала белочка, только хвостик мелькает

(быстрые движения языком во рту)

  • Подул легкий ветерок, сильный ветер.

(распевание У-у-у, громко, тихо)

  • Зашуршали листья…

(ш-ш-ш)

  • Пошел дождик

(распевание Кап-кап-кап)

  • Заблудились в лесу

(распевание ау-ау).
У: Ребята, а вы заметили, какой лес скучный, что же здесь случилось? Да и хозяйки что-то не видно.

Под музыку входит Осень.

О: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Только у меня беда – сильный ветер унес все листочки, лес стал голым и печальным. А ведь до зимы еще далеко. Поможете мне заново украсить лес?

Д: да.

У: Конечно, поможем не только украсить деревья красивым убором, но и поднять тебе настроение. Присаживайся, дорогая Осень.

Ребята, а как мы сможем помочь осени? С помощью чего можно разрисовать осенний лес, чтобы он стал ярким, красивым и нарядным?

Д: С помощью красок, музыки, песен.

У: Оказывается, осенний лес можно разрисовать не только с помощью красок художника, но и с помощью музыкальных красок. В этом мы сегодня убедимся.

Слайд 2.

IV. Открытие нового знания.

У: Осень – хотя и немного грустная, но не менее яркая пора. И многих поэтов, художников, музыкантов она вдохновляла на создание своих произведений. Сегодня мы познакомимся с произведением итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Давайте послушаем, и подумаем, какое настроение, чувства выразил композитор в своем произведении.

Слушание.

Как звучала музыка? Какое настроение вы услышали? Почему?

Ответы детей.

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

О: Какие молодцы, как интересно вы рассуждаете о музыке.

Ребята, я совсем забыла показать вам мешок, который я нашла в лесу, но совсем не знаю что с ним делать. Давайте посмотрим, что там.

Д: Это музыкальные инструменты.

О: А для чего они нужны?

У: Ребята, а как мы можем применить их?

Д: Можно изобразить звуки, которые мы слышим в лесу. (капли дождя – треугольник, металлофон; шуршание листьев - маракасы, бубны; пение птиц – дудочки, свистульки и т.д.)

О: Покажите мне, как это можно сделать?

(разбирают инструменты)

У: давайте порадуем нашу Осень.

попробуем добавить новые краски в музыку Вивальди.
Игра на музыкальных инструментах.

(Предварительно потренироваться, какой инструмент что будет изображать)

(во время исполнения Осень украшает макеты деревьев разноцветными листьями).

О: Молодцы, ребята, так стало весело и в лесу, что захотелось петь и танцевать. Давайте вместе потанцуем.

Слайд 3.

Проводится физминутка «Осень».

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются (плавные движения руками сверху вниз).

Солнце в небе потемнело, (руками показываем солнце)

Дождик начинается. (движения кистями рук)
Кап-кап на дорожку, (присесть, постучать пальчиками по полу)

Кап-кап на ладошку, (пальчиками по ладошке)

Дождик землю поливай, с нами поиграй (хлопаем в ладоши).
О: А у меня тоже есть кое-что для вас. Это загадки. Отгадаете, и на деревьях появятся новые листочки.

Слайд 4.

Загадывает загадки.

  • Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул. (осенний лист).

  • Без крыльев, а летит,
    Без языка, а говорит. (письмо).

  • Кто приносит нам газеты
    И от бабушки приветы? (почтальон)




  • Между сосен, между елок
    Бродит тысяча иголок.
    Но не сделать ни стежка
    Все иголки без ушка! (ёж)


У: Ребята, посмотрите, что у нас из отгадок получилось. Где мы встречали все эти слова?

Д: В песне «Ёжик-почтальон».

У: Давайте исполним эту песню для осени.

Ой, а как же мы исполним песню, если все ноты куда-то разбежались? Нужно срочно их отыскать.

Дети ищут названия нот в загадках, за правильный ответ получают ноту.
Слайд 5-11.

Загадки

  • Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

(нота си)


Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

(нота ре)


  • Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони,

То на лодочке плывет.

(нота до)


  • Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить.

(нота ми)


  • Облачившись в сарафаны

И фату из целлофана,

Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

(нота фа)


  • Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.

(нота ля)


  • Нота на консоль встает

И сольфеджио поет.

(нота соль)

У: Молодцы, ребята! Все нотки отыскали, только теперь их надо поставить по порядку в звукоряд.
Слайд 12.

Проводиться игра «Построй ноты в звукоряд»

У: Ну, вот теперь все ноты на своих местах, можно и песню спеть.
Слайд 13.

Исполнение песни «Ёжик-почтальон» (инсценировка)
О: Спасибо, ребята, как здорово у вас получилось. И в лесу стало нарядно и красиво, радостно и весело!

VI. Рефлексия.

У: Ребята, где мы сегодня побывали? (в осеннем лесу)

А для чего мы туда ходили? (помогли украсить лес, чтобы он стал нарядным и красивым). Что нового мы узнали? (что можно раскрасить лес не только красками, но и с помощью музыкальных звуков, музыки)

А может ли нам где-нибудь еще пригодиться наши знания и умение петь и играть на музыкальных инструментах? (Мы можем украсить ими наш осенний праздник).

У: Ну что ж, пришла пора прощаться нам, но мы обязательно придем к тебе снова.

Осень раздает подарки.